0
854
Газета Москва Интернет-версия

06.06.2008 00:00:00

Паром и автобус едины

Тэги: транспорт, берлин


Берлин оправдывает все ожидания путешественника. Только в этом городе можно увидеть в пять утра на абсолютно пустой и темной улице велосипедиста, который ждет, стоя на велосипедной дорожке, когда загорится зеленый свет. Естественно, на его велосипеде включены фара и все полагающиеся стоп-сигналы, а на голове шлем.

Здесь каждый вид транспорта имеет свою букву. «M» – это не метро, а автобус. Большие машины демонстрируют чудеса гидравлического искусства, опускаясь на правый борт на каждой остановке – чтобы проще было войти пассажирам с багажом. Приходят автобусы строго по расписанию, естественно, каждую станцию объявляет диктор.

«S» и «U» – поезда. Безумно хочется сказать «метро», но это неправильно. Официально в Берлине две транспортные системы – S-Bahn (скоростная дорога, аналог нашей электрички, но не стоит путать эту систему с берлинскими пригородными поездами) и U-Bahn (подземная дорога, собственно, метро). Перемещаясь по городу, этого не замечаешь. И у S-Bahn, и у U-Bahn есть и надземные, и подземные участки. Через одни и те же станции может проходить до трех линий подземки и «надземки». На табло над платформой появляются сообщения, сколько ждать нужного вам поезда. Схемы и указатели есть везде, так что заблудиться не так просто. Если смотреть на схему линий, пытаться разобраться, где проходит S-Bahn, а где U-Bahn, то кажется, что выжить в берлинском метро невозможно. Турникетов нет, касс тоже нет. Только ярко-желтые терминалы, которые продают билетики за наличные или по банковской карте. Тут главное – правильно выбрать зону. Всего их три – A, B и C. Стоимость разнится. Вполне можно ездить и зайцем, но штрафы в Берлине высоки, а контролеры наводят ужас, входя в вагон и выкрикивая не требующее перевода: «Аусвайс контроль!»

До 1989 года в берлинском метро встречались и пограничники. В 1961 году город разделила стена, коснулись печальные события и S-Bahn и U-Bahn. Линии, идущие через город с запада на восток, были разделены. Те, кто посещал Берлин в те времена, могут помнить, как поезда с территории западного Берлина проходили через станции на территории Восточного, как на перронах стояли сурового вида пограничники с овчарками.

Сейчас система опять едина, правда, на части старых линий могут эксплуатироваться только специальные узкие вагоны, в то время как большинство веток Берлинского метрополитена построено уже по технологии ширококолейных. Разница заметна в час пик, когда в маленький вагончик не могут попасть все желающие. Зато ездить на общественном транспорте в Берлине можно круглосуточно, работают не все маршруты автобусов и метро, только дежурные, но проложить свой путь можно.

Есть еще скоростные трамваи и речные паромы, которыми пользуются берлинцы, живущие на окраинах. Важно, что весь берлинский транспорт объединен в единую систему, где действует один билет и на метро, и на электричку, и на автобус.

Четко выверенная система редко дает сбои. Пробок фактически не видно, попавших в аварию машин – тоже. Тихо и спокойно. Такси здесь не любят – да и нужды особой в них нет. Даже респектабельные бизнесмены не гнушаются воспользоваться подземкой или сесть на велосипед, положив сумку с ноутбуком в корзинку на багажнике. Приезжие побаиваются берлинских велосипедистов, хоть те и не покидают велодорожку, самую правую полосу на дороге или улице. Можно перепутать ее с тротуаром и попасть под колеса. Своя полоса есть и у автобусов. Никому из автомобилистов даже в голову не приходит воспользоваться этой территорией.

Берлин–Москва

Читайте сегодня в НГ специальный подбор материалов о работе городского транспорта:


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2313
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5132
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2836
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3274

Другие новости