0
875
Газета Москва Интернет-версия

14.01.2011 00:00:00

Елками по сердцу


Итоги года все нормальные люди подводят, сидя за праздничным столом, чокаясь шампанским. А телевизионщикам приходится ждать еще несколько дней – главные цифры сезона, показатели новогодних предпочтений телезрителей, приходят после праздников.

Только на затяжные выходные и приходится списывать некоторые странности, которые начинают происходить с социологическими данными в январе. На минувшей неделе – как раз в самый разгар подведения итогов новогоднего ТВ-гулянья – Интернет поразил появлением «альтернативного» взгляда на телевизионные предпочтения наших сограждан. Похоже, во время праздничного затишья произошла революция в социологии: изменились основы телеметрии.

За комментариями «НГ» обратилась к телевизионному аналитику Виктору Маслову.

– Скажите, Виктор, за время новогодних праздников телевизионщики и социологические агентства поменяли систему медиаметрии?

– Система не изменилась. Все исследователи, в том числе основные поставщики данных телеметрии, включая TNS GallapMedia, имеют возможность измерять аудиторию в разных возрастных группах. Однако традиционной и общей – с точки зрения социологии – аудиторией является аудитория зрителей «4 года и старше»: 4+, как говорят телевизионщики.

– А как тогда быть с привычными данными 18+? Эти измерения, получается, менее корректны?

– 18+ – это аудитория, подпадающая под определение «все взрослое население страны». На сегодняшний день она – базовая для продаж рекламы на трех федеральных каналах. Именно поэтому показатели 18+ наиболее употребимы в большинстве публикуемых исследований. Другой вопрос, что для новогодних ТВ-каникул, когда количество рекламы в телевизионном эфире минимально, а детская аудитория, напротив, существенно увеличивается, конечно, было бы правильным подводить итоги в сегменте не 18+, а 4+.

В этом смысле результаты новогоднего телесмотрения для ведущих общенациональных российских каналов – говорим мы о 31 декабря или рассматриваем итоги всей праздничной недели – логично оценивать исходя из показателей именно этой аудитории.

Измерения в сегменте 6–54 имеют смысл в разговоре о рейтинговых «достижениях» специализированных, «нишевых» каналов, которые работают на узкую аудиторию: ТНТ или СТС. Телеканал «Домашний», к примеру, вообще ограничивает свои притязания женской аудиторией 25–60.

Федеральные же каналы – Первый, «Россия», НТВ – в новогоднюю ночь просто не имеют права равняться на «нишевую» аудиторию, поскольку именно в новогодние праздники количество их зрителей расширяется, привлекая к трем главным общенациональным каналам страны максимально большую и разнообразную по возрасту и социальному статусу аудиторию. Данные в сегменте 6–54 автоматически «выкидывают» из исследования около четверти населения России.

Конечно, по-человечески понятно желание каждого теленачальника оказаться первым среди равных, но нарушать правила игры, ими самими же придуманные, как-то нелогично.

Дабы восстановить естественный ход событий, приведем напоследок окончательные данные TNS GallapMedia («Россия» 18+). Средняя доля каналов в период новогодних каникул с 31 декабря по 10 января включительно составила: Первый канал – 16,1%, телеканал «Россия» – 17,9% и НТВ – 14,1. 31 декабря Первый канал привлек внимание 23,5% россиян, телеканал «Россия» – 24,8%, НТВ – 12,7% телезрителей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1701
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4211
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2320
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2618

Другие новости