0
5591
Газета Москва Интернет-версия

22.09.2015 00:01:00

Московская подземка через несколько лет обновит все вагоны

Тэги: метрополитен, модернизация, москва


метрополитен, модернизация, москва Вагоны новых составов будут более комфортными для пассажиров, чем нынешние. Фото предоставлено департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

К 2020 году Московский метрополитен планирует полностью обновить вагонный парк. С 2017 года подземка будет получать по 192 вагона в год по специальным контрактам жизненного цикла. В концепции развития московской системы общественного транспорта метрополитен является важнейшим перевозчиком, а значит, его модернизация должна идти ускоренными темпами. Современными вагонами нового типа оснащены уже шесть линий московского метро из двенадцати, в подземке внедряются различные новинки. Например, метрополитен совместно с департаментом транспорта и ведущими операторами сотовой связи готов запустить новый сервис – «Мобильный билет», благодаря которому проезд можно будет оплатить, приложив к турникету телефон.

Модернизация московской подземки – масштабный проект, который был активизирован несколько лет назад, после начала работы в столице команды нынешнего мэра Сергея Собянина. С 2012 года в метро стали появляться вагоны новой серии 81-760/761, сегодня их на линиях примерно 1048. В итоге к 2015 году завершилось обновление подвижного состава на Серпуховско-Тимирязевской линии. Вагоны предыдущего поколения 81-717 заменили на новые – модели 81-760. Как отмечают представители метрополитена, новые вагоны полностью соответствуют всем современным требованиям пассажиров и перевозчиков. Они комфортны для москвичей за счет улучшенной шумоизоляции и плавности хода. Кроме того, новые вагоны оснащены кондиционерами, и в них предусмотрены специальные места для инвалидов. Поскольку у поездов нового поколения ниже уровень энергопотребления и эксплуатационных затрат по сравнению с предыдущими моделями, они выгодны и метрополитену. Также подземка в нынешнем году получила два состава из вагонов серии 81-760А/761А/763А. Особенностью этих поездов является сквозной проход между вагонами. Причем это именные составы – «70 лет победы в ВОВ» и «80 лет Московскому метрополитену».

«Наша годовая программа поставки новых составов за первый квартал выполнена на 58%, 88 новых вагонов метро уже поставлено в депо и работает», – говорит руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Нужно также отметить, что новые вагоны, которые появятся в метро в 2016-2020 годах, будут сконструированы так, чтобы с внешней стороны не было выступающих частей. Это поможет метро бороться с зацеперами – хулиганами, которые катаются, забираясь на крыши вагонов или между ними. Нередко зацеперы гибнут и получают травмы, однако ни эти трагедии, ни штрафы пока не искоренили проблему.

Полностью обновить весь вагонный парк метрополитена планируется до 2020 года. Поставка 768  вагонов будет проводиться с заключением контракта жизненного цикла. Одно из главных преимуществ такого рода системы – заинтересованность производителя в выпуске и поставке потребителю качественной техники и оборудования. Ведь при заключении контракта жизненного цикла гарантия на продукцию распространяется на весь срок службы вагонов – 30 лет. Это заставляет производителей еще на стадии разработки задуматься об их бесперебойной работе, а также о том, насколько дорого и удобно их обслуживать. Кроме того, производители, даже обнаруживая недостатки своей работы, заинтересованы в том, чтобы производить модернизацию отдельных узлов или оборудования, повышая надежность техники без дополнительных вложений со стороны метрополитена. Как считают в метрополитене, закупка новых вагонов в рамках контрактов жизненного цикла позволяет повысить надежность обслуживания подвижного состава и распределить платежи на закупку новых вагонов на срок 15 лет. Отметим, что, по расчетам сотрудников метро, на обслуживании вагонов в этом случае удастся сэкономить до 20%.

Кроме того, в сентябре вступает в действие договор о поставках Московскому метрополитену 60 тысяч тонн рельсов, чем полностью обеспечит потребности подземки. В рамках заключенного 2 сентября контракта для столичного метро будут произведены контактные рельсы, рельсы для стрелочных переводов и инновационные дифференцированно-термоупрочненные рельсы с повышенным ресурсом, в том числе длиной 100 метров. Впервые длинные рельсы были установлены в январе нынешнего года, что позволило метрополитену повысить эффективность обслуживания путей.

А в ближайшее время пассажиров метрополитена ждет новшество – они смогут оплачивать проезд при помощи «мобильного билета». Проект, разработанный совместно с департаментом транспорта и операторами сотовой связи, позволит проходить в метро, приложив к турникету мобильный телефон, поддерживающий технологию NFC (беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия). Для пользования сервисом нужно лишь заменить обычную SIM-карту телефона на специальную, с поддержкой технологии NFC, причем операторы связи сделают это бесплатно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1226
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3249
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1841
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2165

Другие новости