0
887
Газета Музыка Интернет-версия

09.04.2002 00:00:00

Чтобы помнили, или Против пластмассы

Тэги: сюткин, браво


- Вы отыграли юбилейный концерт в Кремле. Для вас имеет значение пафос места или пафос возраста?

- В общем, ни то, ни другое. "800 лет в шоу-бизнесе, отчет за первые три" - смешно. Просто аккурат в день рождения была возможность сыграть в этом зале. Так что я доволен, что "поставил галочку" и не стал растягивать празднование на несколько дней. На мой взгляд, все прошло безупречно - хорошо поставлено и снято. Теперь есть некий зафиксированный итог.

- Вы как будто работаете эталоном постоянства в музыке, во всех положительных или отрицательных смыслах. То есть, признавая за вами постоянство качества, вам записывают в минус и определенную предсказуемость.

- Я склонен к экспериментам, если инициатива исходит не от меня и если я стопроцентно доверяю тому, с кем приходится экспериментировать. Я люблю породу. Поэтому к экспериментам отношусь с уважением, но, пока я не буду уверен в том, что результат будет органичен (органичность - самое главное), я на него не пойду. Эйсид-джаз - это здорово, но мне милее Колтрейн. Или национальная, народная музыка. Я вообще ретроман, не люблю меняться без повода. А в нынешних экспериментах шоу-бизнеса больше, чем искусства. Ничего из "молодежного" меня не вдохновляет, все это стало┘ совсем пластмассовое и проигрывает в самобытности тому, что сейчас называют ретро.

- Не скучно оставаться неизменным в рамках одного амплуа?

- Не скучно, я это люблю. Музыка может быть более или менее популярной, переходить из залов в клубный формат, но пока у меня есть возможность делать то, что я люблю.

- Вы себя считаете эстрадником или рок-н-ролльщиком? Или чем-то средним, как было с "Браво"?

- Пока мы работали вместе с "Браво", я олицетворял эстрадное начало в группе, а Женя Хавтан - рок-н-ролльное. Я - эстрадный артист, и все мои музыканты - джазмены, у них есть свой джазовый проект. Профессионалы высочайшего класса. Если играть с группой, то только на них и можно положиться. Неинтересно играть под аккомпанемент "продвинутой самодеятельности". Оркестровая поддержка, сильный звук - вот мечта. Я готовлю полностью оркестровую программу с участием оркестра Финберга.

- Считается, что с вами "Браво" было наиболее успешно. Как, по-вашему, распад альянса с Евгением Хавтаном повредил вашей карьере?

- Прямая в неких точках пересекает синусоиду. Я пытаюсь не меняться и быть этой прямой, а мода развивается по синусоиде, и поэтому в определенных точках мы пересекаемся с модой, а во всех остальных - нет. Женю стало клонить в другую стилистику. Меня - нет, я не могу сегодня быть одним, а завтра - другим. Хавтан обладал очень мощным композиторским даром, по сравнению с которым мои способности более чем скромны, и этим работа в "Браво" была чрезвычайно приятна. Но, когда он решил менять стилистику, он начал приводить мне в пример для подражания Криса Айзека. Мадонна может меняться и в каждом новом образе быть состоятельной, а я так не хочу. Я не желал становиться Айзеком, я не актер. Я не большой артист и не большой композитор, я - энергетик, транслирую энергию.

- Как комфортнее транслировать - сольно или в группе?

- Группа - это всегда некий ограничивающий договор, поэтому сольно работать, конечно, приятнее. Когда мне, еще до Пельша, предложили вести "Угадай мелодию", я вынужден был отказаться, понимая, что группа меня просто не отпустит. Сейчас мне предлагают различные проекты - я сам могу отказываться или соглашаться. К тому же надо отдавать себе отчет, что "Браво" всегда будет группой Хавтана, а не Агузаровой, Сюткина, Ленца или кого-нибудь еще. Все эти люди были лишь фронтмены, солисты.

- Так или иначе, вам приходится сталкиваться с музыкальной конъюнктурой. Как складываются отношения?

- Несколько лет назад я вел на "Нашем радио" передачу "42 минуты". Поработав, мы с Михаилом Козыревым разошлись на том, что я делаю нечто совершенно внеположенное общему потоку развития этой станции. Мы играем музыку для взрослых, которая априори не может быть интересна молодым. Мы хотим быть настоящими и не стремимся проконкурировать сразу со всеми, кто "на волне". "Моральный кодекс" и "Любэ" тоже твердо придерживаются своего образа и не кивают на конъюнктуру. Несмотря на то что одни играют этакую "холодную Британию", а другие - "мужицкую музыку". Основательность в популярной музыке уходит, на смену ей идет пластмасса. Я лучше сделаю то, что потом ехидно назовут "Старыми песнями о главном", но с джазовым составом или с оркестром, чем сяду за синтезатор или компьютер с набором звуков. У нас музыкальная мода всегда носит форму эпидемии - то всех перекашивает в хард-рок, то все вдруг стремительно мельчают и изготавливают пластмассовые изделия.

- В ретро-стилистике у вас есть товарищи по цеху - Ирина Богушевская и Александр Ф. Скляр, которые с удовольствием поют романсы. Почему не поете романсов вы?

- Не совсем моя эстетика. А вот советские песни - Цфасман, Дунаевский - это мое.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1789
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4355
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2388
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2717

Другие новости