0
2639
Газета Новости Интернет-версия

29.11.2009 00:00:00

"Невский Экспресс": Печальные итоги трагедии

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Интернет

Тэги: поезд, ржд, катастрофа, теракт


Прошло более суток с момента крушения поезда 166 «Невский экспресс» на границе Тверской и Новгородской области. На данный момент, по сообщению пресс-службы ОАО «РЖД», движение по нечетному пути на перегоне Алешинка – Угловка ОЖД восстановлено: «Восстановленное движение по нечетному пути позволит частично организовать отправление пассажирских поездов, не используя объездные маршруты». На поврежденных путях продолжаются ремонтные работы, которые планируется закончить около полуночи.

Официальные данные на 22.00 субботы по пострадавшим таковы: погибшие – 26 человек, пострадавшие – 96, пропавшие без вести – 18 человек. Больницы Санкт-Петербурга приняли 48 пострадавших, в больницы Москвы остаются восемь пострадавших. Место происшествия на данный момент полностью исследовано, и новых данных о погибших в этой катастрофе не предвидится. "Таким образом, черта на месте (крушения - ИФ) подведена и это, скорее всего, окончательная цифра. Все проверено и просеяно, на месте новых тел не обнаружено, 26 тел погибших доставлены в морг для проведения процедуры опознания родственниками", - сказал собеседник агентства Интерфакс. Опознание погибших будет происходить в Твери.

Власти и, вслед за ними телевидение и информагентства уже твердо говорят о совершении террористического акта. Без вариантов. Это прозвучало, в частности, из уст директора ФСБ Александра Бортникова в ходе оперативного совещания у президента РФ Дмитрия Медведева. А Рашид Нургалиев говорит о том, что уже есть подозреваемые. По его словам, «есть один гражданин, который сейчас дает информацию, мы ее проверяем и прежде всего осуществляем сплошной розыск». Получается, не прошло и суток, как можно с уверенностью утверждать, что поезд именно подорвали неизвестные злоумышленники. По словам представителей правоохранительных органов, эксперты, работающие на месте происшествия, нашли следы взрывного устройства. Сила взрыва эквивалентна семи килограммам в тротиловом эквиваленте. Ко всему прочему, Руководитель компании Российские железные дороги Владимир Якунин сообщил, что сегодня днем на месте теракта, произошедшего ночью в поезде "Невский экспресс", сработало второе взрывное устройство. Выступая в телеэфире канала "Вести" глава РЖД заявил, что второй взрыв не нанес никакого ущерба. Пострадавших при повторной детонации не было. Второе взрывное устройство на месте крушения "Невского экспресса" сработало во время осмотра, который проводил там лично глава СКП РФ Александр Бастрыкин, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКП Владимир Маркин.

Если верить официальным сообщениям и некоторым данным источников, близких к работе на железной дороге, то картина происшествия выглядела примерно следующим образом. Поезд 165/166 «Невский Экспресс» отправился с Ленинградского вокзала столицы точно по расписанию. Локомотив ЧС-2000-010 (?) приписан ТЧ Санкт-Петербург Московский. Вагоны – Тверского вагоностроительного завода (14 вагонов в составе). Свои места в скоростном поезде заняли 682 человека (по другим данным населенность поезда была 661 человек). В 21:34 на перегоне Алешинка – Угловка (285-й км) произошло крушение поезда на скорости 200 км/час (по другим данным – 190). После осмотра состава поезда локомотивная бригада доложила о сходе электровоза 2-й колесной парой 1-й по ходу движения тележки и 4-х вагонов в хвостовой части поезда. После срабатывания взрывного устройства мощностью равной семи килограмма тротила поезд, следовавший со скоростью около 200 км/ч, почти пролетел над местом взрыва. Однако, последние вагоны из-за уменьшения скорости (?) попали на поврежденный участок, отцепились, и последний вагон завалился на бок. В результате аварии был нарушен габарит по обоим путям. Обнаружена воронка диаметром в 1 метр, разрушено 400 метров пути и три опоры контактной сети.

Днем в эфире «Вестей» выступил один из очевидцев. По его словам незадолго до крушения поезд начало трясти. Все в один голос говорят о хлопке, который, видимо, и был взрывом.

Как рассказывают очевидцы, в результате резкого торможения все, что находилось в вагонах, сорвалось и полетело вперед. Большое число травм было получено от гравия (видимо, речь идет о завалившемся вагоне, который после падения еще продолжал двигаться). Пассажиры завалившегося вагона выбивали окна фрагментами кресел, чтобы выбраться наружу. Помощь подоспела, видимо, сразу, как только смогла. Люди в шоковом состоянии шли по путям до ближайшей платформы, там они начинали терять сознание. Об этом рассказал один из очевидцев трагедии. Подъехать к месту происшествия автомобилям спасателей и скорой помощи было проблемно из-за отсутствия нормальных дорог. Дожди размыли проселки, и "скорые" застревали. Врачи и уцелевшие пассажиры несли раненых на руках. Об этом тоже рассказывают свидетели трагедии.

Здесь вполне можно говорить о героизме наших сограждан. Паника длилась очень недолго, люди стали выручать друг друга из беды. Не растерялись и работники бригады поезда, начав сразу оказывать помощь пострадавшим. Трагедия, похоже, не оставила в нашей стране равнодушных. По крайней мере, в Интернете везде соболезнуют родственникам погибших и желают скорейшего выздоровления пострадавшим. А вот кому досталось от Интернет-сообщества, так это представителям власти. Просмотрев около сотни общих и с десяток специализированных дискуссионных площадок, не встретилось ни одного сочувственного высказывания или поддержки в адрес властей. Более того, люди не верят в то, что говорится по центральным каналам информации и телевидения.

Единственная, очень оперативно принятая СМИ версия аварии, – подрыв. Однако, есть и другие мнения, которые основываются, в частности, на сходстве двух аварий (2007 год – почти аналогичный случай) и беглом анализе снимков места происшествия, появившихся в сети. Мнения «за» теракт и «против» разделились примерно поровну. Помимо теракта выдвинута версия излома пути. И у тех, и у других есть свои весьма веские доводы. В ход идет любая аргументация, но если отбросить очевидные домыслы и эмоции, то остается целый ряд вопросов, на которые люди хотят получить ответы. Эти вопросы касаются и экспертизы взрыва (7 кг. тротила и сравнительно небольшая воронка), и влияния прохода за 40 минут до взрыва «Сапсана», и странные факты происшествия 2007 года. И еще очень много вопросов.

Материал подготовлен═на основе═информации агенств "Интерфакс", РИА "Новости", телеканала "Вести", а также мнений блоггеров и обсуждений на форумах в сети Интернет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1060
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1700
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1545
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2910

Другие новости