0
1909
Газета НГ-Политика Интернет-версия

19.05.2009 00:00:00

Политические судороги (часть 1)

Владимир Жириновский

Об авторе: Владимир Вольфович Жириновский - заместитель председателя Госдумы, лидер ЛДПР.

Тэги: жириновский, россия


жириновский, россия Мы все вместе cможем, если, конечно, захотим, сделать жизнь в стране счастливой.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

Мы живем в России. Какая наша страна! Кому на Руси жить хорошо? Всем плохо. И 300 лет назад, и 200, и 100, и 50, и сейчас. Кто внизу, им хорошо? Нет. Мучаются крестьяне, мучаются рабочие. Боятся чиновники. Не знает, что будет дальше, наша молодежь. Не умеют работать наши деловые люди или им не дают работать так, как они хотели бы. Даже криминал недоволен. Они вечером украли, ночью у них другая группировка все украла, утром они за взятки откупились от милиции. Кто выиграл? Никто. Криминал не уверен, что то, что он украл, останется ему. Правоохранительные органы, чтобы заработать, вынуждены брать взятки у этого же криминала. Криминал не хочет легализоваться, ибо он видит, что в легальной жизни он не сможет работать честно. Заколдованный круг. Тяжелейшая ситуация.

Византийская формула

Рухнула пять веков назад Византийская империя. Конечно, предали католики, Запад, и трудно было этому небольшому государству остановить несметные полчища турок. Но в основе все-таки внутренние распри.

Ушла в прошлое Киевская Русь. Вздыбилась Петровская и загнила при последнем Романове. Взметнулась вверх советская и рухнула в 1991 году. Началась новая Россия, вроде бы радость, надежды, перспективы, и опять все куда-то закатилось.

Почему так у нас происходит? Почему мы такие ненормальные? Причина одна. Не действуют законы. Последний царь стал вводить Конституцию, но уже поздно, сгнила вся царская элита. При советской власти стали больше внимания обращать на закон, но поздно, сгнила вся советская элита. После 1991 года в области демократии вроде бы начали хорошо – новая Конституция, свободные выборы, многопартийность, многоукладность. Ну а дальше что? И опять все захватывают чиновники-коррупционеры, и опять мы в определенном месте, на ту же букву, с какой начинается моя фамилия.

Почему? Потому что на первом этапе советские чиновники могли все сделать хорошо, но они боролись с остатками царских чиновников. А на последнем этапе они выдохлись и поняли, что если что-то менять в позднем советском обществе, то в том, другом, новом для них, места нет. И в таких тисках несчастная Русь живет уже тысячу лет.

Посмотрите на простой пример. Мы хотим, чтобы русские из соседних стран приехали в Россию. А они не едут. Там они в зоне дискриминации, там тяжело использовать русский язык, и в некоторых азиатских республиках быть православным, а они не едут. Не едут к родным очагам, к исконным русским источникам. Потому что у нас плохо. Сейчас новой Конституции уже 16 лет. Вроде бы есть уже все новые законы, есть многопартийность, демократия и многоукладность в экономике. Но это внешне. А если изнутри посмотреть, то у нас снова пирамида власти, которая была при царях, при советской власти и в новой России. Все решают только те, кто наверху. А те, кто внизу, тысячу лет живут, понимая, что от них ничего не зависит. И это самая опасная формула власти, когда абсолютное большинство граждан данной страны лишены любой перспективы влияния на власть.

Вот сейчас вроде устоялась партийная система, есть несколько партий. Но ее ломают: давайте-ка мы вторую запасную сделаем и из них слепим политическую подушку. И кто в этой партии: бывшие коммунисты и перебежчики из всех других партий, предатели тех партийных знамен, под которыми они раньше приходили в Государственную Думу. Сергей Миронов, лидер второй запасной – проправительственной партии, всегда выступал за премьер-министра, который во главе первой проправительственной, так как же они будут конкурировать? Видимо, по формуле «Лидер партии – хороший, а его партия – плохая». На какой уровень идиотизма рассчитана данная позиция?

Для чего это делают? Для безопасности: вот у нас есть две партии, мы будем разыгрывать спектакль перед вами. Ага, не хотите «Единую Россию», сейчас будет другая, но наша, проправительственная, пропрезидентская, прокремлевская. А народ пускай ждет. Он ждал тысячу лет, пускай еще тысячу лет ждет возможностей, когда он наконец хоть что-то будет решать. Почему я не согласен с коммунистами? При советской власти так же было. Вроде бы нам говорили: народовластие, власть принадлежит народу. Она даже КПСС не принадлежала, эта власть, даже ЦК КПСС не принадлежала, даже Политбюро. Она принадлежала генеральному секретарю и двум-трем близким товарищам, которые могли нашептать что-то на ушко генсеку. Сегодня то же самое. Есть президент, премьер-министр, есть все атрибуты любой европейской цивилизованной власти. Но решения принимаются только кулуарно, только в определенном кабинете. Все опять зависит только от одного-двух человек.

Делать по-русски

Посмотрите, мы боремся с преступностью, а она растет. Мы бросаем деньги на здравоохранение, а количество болезней, больных и смертей не уменьшается. Мы бросаем деньги на увеличение рождаемости, а это не приводит к желаемому результату. Ни в чем не наступил перелом. Ведь кризис по-русски – это перелом. Надо переломить тенденцию. Пусть русские хотя бы по миллиону в год приезжают в родную страну. Не едут. Пусть рождается в год дополнительно миллион детей. Не будет. Пусть уменьшается преступность хотя бы на 20 тыс. преступлений в год. Не уменьшается, а растет. Давайте задавим коррупцию. Нет. Подавим инфляцию, то есть рост цен. Нет.

Что у нас получилось за последние годы? Говорят, успокоили Кавказ. Нет, они ушли в подполье. Они же не изменились. И они продолжают стрелять. Вы поставили нужного чиновника во главе налоговой службы Дагестана? Направили. А он начал работать? Нет, его выгнали, как мальчишку: ты кто такой – русский? Еще будешь нам налоги собирать, мы без тебя знаем, как их собрать и куда их дальше направить. И власть спокойно приняла это. Это что, страна?

В любой момент в любой точке Северного Кавказа творят что хотят. Но мы считаем, что они успокоились. Мы откупились от них. Они полностью на дотации. И это деньги, которые мы забираем у русских, чтобы более спокойно вели себя наши младшие братья на Северном Кавказе. Это что, государственный подход? Это ошибка. Царь так не поступал. И при этом империя рухнула. Коммунисты придумали дружбу народов, советскую идеологию, советский КГБ, но и они не удержались.

Посмотрите сельское хозяйство. Не можем посчитать, сколько у нас пашни. Говорят, что 100 млн. га. В любом случае 40 млн. мы не используем. Но даже там, где работают наши жалкие колхозники и слабенькие фермеры, земля есть. А удобрения мы им продаем в четыре раза дороже, чем за рубеж. Ну в какой другой стране мира так поступают в отношении собственных крестьян? Хорошо, с малым количеством плохих удобрений, с плохой техникой (у них нет денег на новую) они все равно пашут, сеют. И вот они собрали великолепный урожай, более 100 млн. тонн хлеба – рекорд. Часть за границу, часть в закрома родины. А половина где? Под снегом, в сарайчиках, в амбарчиках, в которых сейчас, когда вы читаете мою статью, этот урожай хлеба съедают мыши и крысы.

Я уже не говорю о том, что мы могли бы полностью себя обеспечить великолепным питанием и экспортировать его, имея постоянный источник доходов. Но мы этого не делаем.

Посмотрите, сколько у нас сырья: нефть, газ, лес, уголь. Давайте перерабатывать и продукты переработки продавать, это в 10 раз дороже сырья. Мы этого не делаем. Мы что, не можем построить еще десятки новых нефтеперерабатывающих, деревообрабатывающих заводов? Мы что, не можем из дерева построить дома для каждой семьи? Что, земли пустой нет? Все есть. Пустая земля, огромное количество леспромхозов, они нам наклепают конструкции для деревянных домов, которые можно собирать за месяц. И деньги есть. Ну дайте возможность людям жить в своем домике, метров 100 – не больше, можно одноэтажный. Мы не даем, имея лес, землю, деньги, людей, желание... Все зависит от формулы власти. Если формула власти негодная, если государство выстроено в форме пирамиды, если в демократии опять монополия одной партии или они собираются сделать монополию двух партий, это все равно искусственная монополия сверху. Она не поможет нам побороть монополию в экономике, значит, мы никогда не поборем коррупцию, то есть мы никогда не сможем нормально развиваться. Мы будем оставаться государством-уродом, страной идиотов, землей сумасшедших.

Образование. Зачем вы наклепали столько новых слабеньких коммерческих вузов. Уровень образования понизили, стоимость повысили. Что получили в результате? Лишнее количество специалистов с высшим образованием. А это горючий материал для любой оранжевой революции. Они нам скажут: «Вы нас выучили, вы с нас взяли деньги за это, а работу дать не можете». У нас студентов больше, чем в Америке. А население в Америке больше в два раза. То есть у нас студентов должно быть 3 млн., а у нас их 7 млн. Разве нельзя просчитать эту простую модель – сколько должно быть студентов на тысячу населения в современном европейском государстве? Не считают, потому что пирамида власти. Понимают, что неправильно, но пирамиде не выгодно понимать.

И так – взять любую сферу, любое направление. Стройте дороги. Есть государственные, пусть параллельно частник строит свою и берет плату, и люди за деньги поедут, кто хочет красиво проехать. А у кого нет, поедет по старой, разбитой государственной дороге. Нет, не разрешаем. Страна запретов. Россия – страна-лимония, страна чудес и беззакония.

Самодостаточна ли Россия?

СНГ. ОДКБ. ЕврАзЭс. А почему с момента незаконного расчленения СССР не перейти на торговлю между новыми 14 государствами, даже 15, включая Россию, по мировым ценам? Раз не хотим (хотя на самом деле хотели) жить в одном государстве, так давайте жить как разные государства. Но мы опять создали формулу содружества в формате гермафродита. Гермафродит чем интересен? Ни мужчина, ни женщина, ни отцом, ни матерью не может стать. Значит, непродуктивен. Но это отдельный человек, он страдает, ему плохо. Зачем же заставлять страдать целую страну, миллионы граждан России? Мы должны предложить нашим новым соседям: мы готовы вернуться к формату единого государства. Вступайте в Российскую Федерацию в качестве федеральных округов. Вот Белоруссия. Минский восьмой федеральный округ, вопрос закрыт. И будут там внутренние цены России, и не надо унижаться перед Брюсселем и обманывать Москву. Но не хочет Лукашенко. Он, крестьянский сын, хочет быть хозяином, атаманом, батькой. Украина. Три федеральных округа: Киевский, Харьковский и Одесский. Вот уже в общей сложности 11 округов. Южный Кавказ – 12-й округ. Казахстан, Средняя Азия – еще три округа: Среднеазиатский, Закаспийский, Ташкентский, как угодно их назвать. 15 федеральных округов, 300 млн. человек, по 20 млн. в среднем в каждом округе. Во главе округа полномочный представитель президента Российской Федерации. Российская Федерация станет вторым вариантом Евросоюза. На местах пускай решают любые вопросы, в центре Москва будет решать только семь вопросов. Внешняя политика должна быть единой, как у Евросоюза. Валюта должна быть единой, у них евро, у нас рубль. Итак – единая внешняя политика, единая оборона, единые финансы. Плюс транспорт, связь, энергетика и экология. Мы должны ехать через общее для всех пространство, связаться друг с другом по всем новейшим системам связи. Все должны получать необходимую энергию, самую дешевую в мире, всем нужны чистый воздух и вода. В этом случае все будут довольны. А попытка развивать СНГ, внутри него ОДКБ, внутри него ЕврАзЭС, Таможенный союз, отдельное Союзное государство Россия и Беларусь – этот коктейль не будет иметь положительных результатов.

Почему мы этого не делаем? Потому что внутри России мы этого не делаем. Ведь всем понятно, что деление должно быть внутри государства только по территориальному принципу.

Разве можно вводить национальный элемент в устройство государства? У нас должно быть 50 краев по 3 млн. человек. Малонаселенные территории всегда будут дотационными. Самодостаточным может быть регион, где население не меньше 3 млн. человек. У самодостаточной страны население должно быть около 300 млн. Сегодня это США, Евросоюз и в будущем – большая Россия, если к ней вернутся незаконно отошедшие 14 частей бывшего СССР. Самодостаточны Китай и Индия. Япония уже не может быть самодостаточной, так же как отдельные африканские или латиноамериканские страны. Объединенная латиноамериканская республика 300–400 млн. сможет быть самодостаточной, и к этому они придут. Возможно, сможет какое-то объединение африканских государств.

Почему мы везде опаздываем

Ну разве частный сектор потянет экономику России? Конечно, 80% всей экономики должно быть в формате госсектора. При этом тяжелая промышленность, транспорт, связь, энергетика, все сырьевые отрасли – 100% в руках государства. Ибо частнику невыгодно развивать тяжелую промышленность, перерабатывать сырье и обеспечивать дешевой энергией собственную экономику. А вот отдельные предприятия легкой промышленности, пищевой, значительная часть сферы обслуживания – все может быть в частных руках. Ведь к предпринимательству способны только 5% населения. Если у нас работают всего около 70 млн., только 3–4 млн. готовы заняться малым бизнесом. Вот они и будут заниматься: пекарни, колбасный цех, коптильня, парикмахерская, химчистка, ремонт, мойка, помывка, стрижка и так далее. И это не будет опасным, поскольку государство всегда может создать государственную структуру, если где-то одновременно закроются пять частных парикмахерских. Всегда откроют государственный мясокомбинат, если не выдержат конкуренции три-четыре мясных цеха, колбасных или сырных. Государство всегда может накормить за счет госсектора. Если где-то разорятся тысячи фермеров, останутся тысячи мощных агропромышленных комплексов. Вот такая формула экономики. При превалировании государственного сектора (80%) в частных руках только 20%, и только в сфере обслуживания, мелкой торговли, мелких пищевых блоков. Тогда будем иметь правильную формулу экономического развития. Но пока мы этого не делаем.

Наша главная беда – отсутствие исполнительской дисциплины, негативное отношение к законам, к Конституции. Мы единственная в мире страна, где есть поговорка: «Закон – что дышло, куда повернешь, туда и вышло». Наши суды полностью зависимы. Прокуроры молчат. Правоохранительная система коррумпирована. Ну как такое государство может развиваться? И поэтому все недовольны. Даже наши миллиардеры (их осталось уже 30, а миллионеров несколько тысяч), и они не знают, куда им спрятать деньги, куда сбежать, куда скрыться, где и что покупать. Как не было, так и нет среднего класса. Но декларируется ложный призыв – «Даешь средний класс!» А когда он был в России? Давайте лучше сделаем опору на интеллигенцию, на тех, кто имеет хорошее гуманитарное, техническое образование и работает в научных центрах, в вузах, каких-то государственных структурах. А мелкие предприниматели, там, где у них получится, ради бога, пускай трудятся. Но разве могут они быть основой общества? Это же всего 5% людей, способных к частному предпринимательству. И элита в целом – это 10–15% населения.

Мы должны иметь абсолютно нейтральную внешнюю политику. Если мы торгуем с Прибалтикой по мировым ценам, давайте то же самое делать с Беларусью, с Украиной. У нас всегда запоздание. А опоздавших не пускают в зрительный зал. Опоздавших не пускают в цивилизованную Европу. Мы с опозданием расстаемся с монархией, с опозданием расстаемся с идеологическим режимом, таким, как советская власть, с опозданием пытаемся наладить многопартийную демократию. Каждый режим, формируемый в России, временный. На 10–15 лет те, кто захватил власть, стараются себя обезопасить. Потом они умирают, все рассыпается, и новый режим опять начинает работать на себя. Господа, когда будем работать на страну, а не на группу чиновников, которые хотели бы подольше порулить?

Мы еще от КПСС не пришли в себя, нам уже навязали новую партию, которая рулит по всем направлениям, и еще зубастее, чем бывшая КПСС, во все вмешивается. Те устали вмешиваться, стали потихонечку отступать, эти сегодня только наступают, они еще не устали, они еще не насытились.

Часть 2


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2286
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5090
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2805
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3233

Другие новости