0
1943
Газета НГ-Политика Интернет-версия

06.09.2011 00:00:00

Пять партий в Думе – три основные и две на вспомогательных стульчиках

Владимир Жириновский

Об авторе: Владимир Жириновский, лидер Либерально-демократической партии России

Тэги: партии, выборы


партии, выборы "В перспективе, думаю, будет все-таки четыре партии в парламенте. Всем демократам надо объединиться".
Фото ИТАР-ТАСС

Эта избирательная кампания интересна по ряду моментов. Во-первых, одна «кремлевская» партия сменит другую. Эсэры не справились с возложенной на них задачей – оттянуть голоса у левых – и закономерно лишились поддержки со стороны власти. А без админресурса они просто сдуваются, это видно, бегут оттуда. Теперь у Кремля новый проект, пригласили Прохорова. Но у него, кроме денег, никаких аргументов для избирательной кампании нет. Новые правые каким-то образом могут пройти в парламент вместо Гайдара, Немцова, СПС, «Яблока», Явлинского, «ДемРоссии» – попробовать все-таки, чтобы была какая-то партия прозападного толка, ультралиберальной экономики. Но и избирателя у этой партии тоже нет, за 20 лет они все уехали за границу.

Те, кто в России остался, бедные, обозленные, за них голосовать не будут. Прохоров пытается предложить, чтобы мы разрешили всем нашим гражданам, кто уехал за рубеж, голосовать по паспорту. Но такого нет нигде в мире – избиратель должен где-то законным образом зарегистрироваться. Только тогда он приходит на избирательный участок, получает бюллетень и голосует. А просто вот так взять, прийти, показать паспорт, получить бюллетень и проголосовать – такого не было никогда. Хотя мы, ЛДПР, не будем возражать – мы и здесь конкуренции не боимся. В 2007 году половина зарубежных избирателей проголосовала за ЕР, а вторая половина за ЛДПР. Поэтому там тоже есть наш избиратель. Я провожу телемосты с зарубежной аудиторией, общаюсь с нашими соотечественниками на русскоязычных радиостанциях – за нас сейчас еще больше голосовать готовы!

В общем, на этих выборах «правым» при нормальном голосовании трудно будет получить даже 2%, не то что проходные 7%. Но могут за уши притянуть под 5%, дадут один мандат Прохорову. Создаст фракцию из себя одного, а в статистике будет значиться четырехпартийный парламент. Для массовки даже Миронову теоретически могут дать 5%. То есть пять партий в Думе, три основные и две – на вспомогательных стульчиках, по одному мандату для стабилизации. Если смогут за пять лет набрать обороты – получат полноценные фракции в 2016-м, а если у них нет избирателя, то в 2016 году они не получат даже 5–6%.

Основные голоса распределятся таким образом. «Единая» получит, к примеру, 30%, но в итоге насчитают 60%. Компартия получит 30%, но оставят реально 15%, за ЛДПР проголосуют 30% – оставят 15%. Вот такое распределение голосов. Поэтому мы никогда не волновались за то, как проголосуют, – проблемы только с подсчетом. Что касается ЛДПР, то чувствуется усиление наших позиций. На этих выборах мы снова делаем ставку на омоложение – средний возраст кандидатов в депутаты составит 30–35 лет. Молодежь более динамична, креативна, подвижна, образованна. В этом плане, я думаю, состав фракции ЛДПР в Госдуме VI созыва будет самый лучший. И мы снова будем самой молодой фракцией в российском парламенте, как были пять созывов. Сейчас будет рекорд уже в масштабах Европы.

Почему за нас стабильно голосуют? У ЛДПР четкая идеология. Главное – это русский вопрос. При этом никакого ущемления прав других народов. Мы – сторонники дальнейшего ограничения использования иностранной рабочей силы. Это общемировая практика: любая страна вправе ограничить приезд иностранных рабочих до тех пор, пока все рабочие места не будут заняты своими гражданами. Плюс есть проблемы, связанные с тем, что русских вытесняли из бывших советских республик, и сегодня, находясь на территории России, русские переселенцы чувствуют себя как беженцы. Абсолютно по всем жизненно важным вопросам у нас есть четкая позиция, вот уже 22 года. Никаких конъюнктурных приемов, только реальные проблемы, которые всегда волнуют наших граждан. К тому же у ЛДПР собственная ниша, избиратель не путает нас с другими партиями. У нас нет аналогов. Никогда ни с кем не объединялись, не вступали в какие-то искусственные альянсы и коалиции для прохождения в парламент.

Важный момент. Эти выборы отличаются от предыдущих тем, что прошел апогей единороссов, они это понимают и теряют уверенность. И создание того же фронта – это очередная попытка искусственно заманить больше избирателей под свои знамена. Под новых людей, более чистых, более известных. Это новое, но от слабости. Когда безногому человеку дают новый протез – хорошо, мягче и удобнее ходить, но это все же протез.

Никто больше не должен претендовать на монополию, чтобы какая-то одна партия всегда имела 60–70%. Вот недавно правые повторили предложение, которое давно озвучила ЛДПР. Мы даже внесли в Госдуму соответствующий законопроект. Суть нашего предложения в том, чтобы ни одна партия не могла получить на выборах больше 40%. Прохоров предложил 50% + 1 мандат. В Европе ни одна партия не получает 40%. Если законодательно ограничить верхний предел, у партий будет меньше стимулов для нарушений, никому не придется бесконечно обманывать и «натягивать» липовые проценты. Помимо этого всем партиям необходим реальный равный доступ к СМИ. Печатная и наружная пропаганда – все должно быть на равных условиях. Нужны открытые публичные теледебаты, пусть народ видит все своими глазами и сам делает выбор.

Если заглянуть дальше, через созыв, то в перспективе, думаю, будет все-таки четыре партии в парламенте. Всем демократам надо объединиться – «Правое дело», ПАРНАС, «Яблоко», еще какие-то партии, пусть это будет даже авторитарный стиль Прохорова на первые годы, чтобы, наконец, они все поняли, что по отдельности они никто. То же самое левые – коммунисты, эсэры, «Патриоты России».

Вот так будут консерваторы в лице ЕР в центре, слева большая левая партия – социал-демократы, справа – партия всех наших западных демократов. И ЛДПР, которая по своей программе и идеологии ни с кем из них не перехлестывается, а идет своим особым курсом. В программе партии «ЛДПР укажет дорогу» определены 100 основных пунктов, реализация которых может кардинально изменить жизнь наших граждан в сторону созидания и развития.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2164
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4909
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2694
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3097

Другие новости