0
12186
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

04.10.2013 00:01:00

Профессия учителя становится престижнее

Тэги: образование, учитель, зарплата


образование, учитель, зарплата Учителя в Москве обладают не только престижем, но и перспективами для роста. Фото с сайта mos.ru

Одним из важнейших приоритетов развития образовательной сферы в Москве остается решение вопросов с учителями: повышение квалификации преподавателей, престижа их профессии и уровня их зарплат. Сообщается, что за последние два года заработные платы московских учителей превысили средний по региону уровень. И если раньше на рынке вакансий свободных мест для желающих стать учителями было достаточно много, то теперь, заверяют столичные власти, их практически нет.
Вкупе расходы на образовательные нужды за последние три года увеличились в полтора раза – со 165 млрд. руб. в 2010 году до 250 млрд. руб. в этом. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, наибольшие средства по сравнению с другими социальными сферами власти вкладывают в образование.
При этом сохраняется и динамика расходов: по отношению к 2010 году в 2011-м расходы увеличились на 25,4%, по отношению к 2011 году в 2012-м они увеличились на 24,6%. Отмечается также и то, что среднемесячная заработная плата московских учителей смогла превысить аналогичный показатель по экономике всего города. Если в 2010 году она составляла 39,2 тыс. руб., в 2011-м – 42,7 тыс. руб., то в 2012-м немного не дотянула до отметки в 60 тыс., остановившись на 57,6 тыс. руб. Средняя же зарплата в регионе составляет 50 тыс. руб.
Развить материально-техническую базу в образовательных учреждениях, улучшить их обеспечение и, как следствие, повысить зарплаты учителей и качество учебного процесса помогло претворение в жизнь проекта по развитию общего образования в Москве. В его рамках в школах были введены различные новации. К примеру, обновленная система оплаты труда, согласно которой администрации школ сами начали определять расходы на зарплаты своим сотрудникам, исходя из общих сумм финансирования. Помимо этого в школах прошла информатизация, были закуплены новые компьютерные классы, ноутбуки для учителей, электронные книги, интерактивные доски, проекторы; также начали реализовываться пилотные проекты по созданию инновационных школ, где в обычную школьную систему интегрировалась метапредметная среда.
Эффективность использования средств на образование недавно проверила Счетная палата РФ. Согласно ее проверке, с 2011 по 2012 год на финансирование расходов школ направлялось 17% от общего объема расходов столицы. Причем, как было отмечено на заседании коллегии палаты, в школах, участвующих в проекте по развитию общего образования в Москве, на примере ЕГЭ наблюдается повышение уровня и качества образования. Доля подобных учебных учреждений, чьи воспитанники получали более 330 баллов по двум предметам, увеличилась на 30%, а число самих учеников-победителей возросло, в свою очередь, на 70%.
Отметим, что проект по новому типу финансирования московских школ стартовал еще 1 апреля 2011 года, однако использовать госсубсидии школы начали только с 1 сентября. Как сообщал в октябре того года глава Департамента образования столицы Исаак Калина “Российской газете”, в первый месяц новаций средняя прибавка к зарплате учителя составила около 8–10%, при этом в некоторых школах прибавка составила около 30%. Это, по словам чиновника, свидетельствовало о недофинансировании образовательных учреждений. Уровень зарплат, говорил Калина, необходимо выравнивать.
Сама система заработных плат предполагает самые разные варианты ее реализации. Они разнятся в зависимости от целей и приоритетов школ. По словам Калины, система оплаты труда в школе, занимающейся углубленным изучением химии, сильно отличается от системы, действующей в школе, где делается упор на технологиях или физической культуре.
Стоит также отметить и последние планы столичных властей. По словам главы Москвы Сергея Собянина, принципиально важным становится вопрос о повышении квалификации учителей. В данном случае новая система зарплат сотрудников образовательной сферы должна послужить хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста. В контексте существенных достижений в области финансирования школ второй важнейшей задачей называется стабилизация доходов преподавателей и недопущение снижения их зарплат.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2304
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5118
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2828
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3260

Другие новости