0
838
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

22.09.2000 00:00:00

Вопросы забытых вдов


Уважаемая редакция "НВО"! Я, Журавина Ирина Георгиевна, вдова капитана 2 ранга Журавина Александра Михайловича, старшего помощника командира подводной лодки К-129, погибшей в марте 1968 г.

Сразу хочу попросить прощения, что беспокою вас своими просьбами и проблемами, но у меня нет возможности обратиться непосредственно к Верховному главнокомандующему и министру обороны России, другим государственным деятелям РФ. Так, может быть, благодаря вашему еженедельнику удастся получить ответы на мои вопросы.

А они - элементарные, но жизненно важные. Интересно, что думают наши государственные деятели и военачальники о пенсионном обеспечении семей подводников, которые отдали жизнь, выполняя боевую задачу и свой воинский долг много лет назад? Видимо, кто-то скажет, что сразу вслед за страшной катастрофой в Баренцевом море не очень тактично напоминать о нас (я лично восприняла эту трагедию, как свою личную, как бы пережив снова свою беду, понимая, в какие круги ада попали семьи членов экипажа "Курска": мы в этом аду уже 32 года, и выхода из него нет). Однако когда же как не сегодня надо напомнить о тех, кто забыт, чей подвиг не оценен по достоинству ни руководством нашей страны, ни командованием ВМФ! И, кстати, никто у нас не просил прощения! И уж в полном забвении судьбы вдов погибших подводников.

Между тем, жизнь дорожает неимоверно, а пенсия наша не повышается ни на один рубль. Мне стыдно называть сумму, которую мне ежемесячно выплачивают (я думаю, что и моему мужу там, на дне Тихого океана, тоже стыдно!), но придется - 820 руб.! Министр обороны, наверное, считает, что этого вполне достаточно для существования, но это нищенское существование! Не хочет ли он сам попробовать пожить на такие "деньги"? Это унизительно для вдовы моряка, кавалера ордена Мужества (посмертно), награжденного, правда, через 31 год (!) после гибели.

Следующий вопрос. Нам, как и сейчас семьям "Курска", в те далекие годы объяснили, что мы приравнены в льготах к семьям павших на фронтах Великой Отечественной Войны, но это только слова. Вдовы убитых на той войне согласно федеральному закону получают две пенсии: по утере кормильца и по старости, за их личную трудовую деятельность. С 1.01.2000 г. также по федеральному закону от 14.07.1999 г. # 163-Ф3 получили это право вдовы погибших на войне с Финляндией (1939 г.) и войне с Японией (1945 г.). Может быть, потому, что из них мало кто остался в живых? А когда же вспомнят о нас? Когда повернутся лицом к нам? Нас ведь тоже осталось не так и много, не вступивших в повторный брак. Я получаю пенсию за мужа, в память о нем, но и мой трудовой стаж составляет 40 лет. К тому же после всего пережитого я - инвалид II группы. Я работала всю жизнь на свою страну, так почему же я, и такие, как я, лишены права иметь подобную же льготу? Мы поднимали на ноги детей без отцов, без их моральной, физической и материальной поддержки, с минимальной пенсией от государства, на которую даже в те годы растить сыновей и дочерей было очень и очень трудно. Нам никаких сумасшедших денег не дали, от нас просто отмахнулись и заткнули рот. Ясно и понятно, что огромными суммами сейчас открыто покупают семьи подводников "Курска". Но ведь погибших они не вернут!

Деньги на наши нужды нужно искать не в Федеральном бюджете, а в непомерной зарплате и расходах наших "слуг народа" - депутатов Госдумы.

Пожалуйста, уважаемая редакция, помогите мне задать эти вопросы господам Путину и Сергееву, а также госпоже Матвиенко.

С глубоким уважением,
Журавина Ирина Георгиевна


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
1115
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
1340
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
1608
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
1165

Другие новости