0
642
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

12.10.2001 00:00:00

Откуда взяться асам?

Сергей Петропавловский

Об авторе: Сергей ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, инженер, окончил МАИ и МИРЭА

Тэги: авиацию, кадры


Не могу не откликнуться на статью Анатолия Докучаева "Рейтинг асов" ("НВО" # 15, 2001 г.). В связи с этим не могу не обратить внимание на следующее.

Знаю, что некоторые элитные авиапромовские КБ, ранее имевшие до 400 первоклассных специалистов, сократились до 50 человек. Значит, не исключено, в не столь уж отдаленном будущем российские летчики будут летать на рухляди, а их подготовка сведется к "взлету-посадке". И опять, как в 41-м, неприятель легко сможет одолевать наших пилотов. Ведь у нас бывшее КБ Микулина, рассказывают, переключилось на розлив водки, на одном из филиалов фирмы Туполева временами сколачивали гробы. Между тем, если Россия не будет выпускать в год хотя бы 300-400 единиц военной авиационной техники и 80-100 гражданской, пропадет к чертовой матери...

Есть еще один способ спасти нашу авиацию и ее кадры - развивать малую авиацию. Как в Германии после Первой мировой войны, где было открыто множество планерных школ, в которых занимались десятки тысяч молодых немцев. Надо создавать коммерческие аэроклубы по всей стране, снять ограничения на полеты над запретными территориями (все равно это секрет полишинеля). Напомню, что в США парк коммерческой малой авиации - 300 тыс. самолетов и вертолетов.

Не согласен с тем, что Александр Покрышкин оказался у

г-на Докучаева лишь на 3-м месте среди советских асов. Он ведь был и мастер воздушного боя, и истинно думающий летчик, изобретавший, в частности, различные, пусть и примитивные, тренажеры, помогавшие оттачивать навыки пилотам-истребителям. Но, увы, и Покрышкину по количеству сбитых самолетов далеко до экспертов люфтваффе. Почему? Сам же Анатолий Докучаев пишет, что по вооруженности, мощности двигателей, маневренности, возможностям модернизации самолетов нашей авиации приходилось постоянно нагонять немцев. Не говоря уж о том, что они успели построить до 2000 машин с турбореактивными двигателями. То есть у германских летчиков было постоянное техническое превосходство. И в этом одна из основных причин лучших результатов.

Между прочим, и сегодня, как и перед Великой Отечественной, бытует мнение, что наши летчики лучшие в мире. Однако если у них налет в год - одна десятая от того времени, сколько проводят в воздухе потенциальные противники, откуда взяться асам? Отдельные великолепные мастера пилотажа - это еще не показатель общего уровня подготовки ВВС.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1071
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1710
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1555
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2928

Другие новости