0
790
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

12.10.2001 00:00:00

Откуда взяться асам?

Сергей Петропавловский

Об авторе: Сергей ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, инженер, окончил МАИ и МИРЭА

Тэги: авиацию, кадры


Не могу не откликнуться на статью Анатолия Докучаева "Рейтинг асов" ("НВО" # 15, 2001 г.). В связи с этим не могу не обратить внимание на следующее.

Знаю, что некоторые элитные авиапромовские КБ, ранее имевшие до 400 первоклассных специалистов, сократились до 50 человек. Значит, не исключено, в не столь уж отдаленном будущем российские летчики будут летать на рухляди, а их подготовка сведется к "взлету-посадке". И опять, как в 41-м, неприятель легко сможет одолевать наших пилотов. Ведь у нас бывшее КБ Микулина, рассказывают, переключилось на розлив водки, на одном из филиалов фирмы Туполева временами сколачивали гробы. Между тем, если Россия не будет выпускать в год хотя бы 300-400 единиц военной авиационной техники и 80-100 гражданской, пропадет к чертовой матери...

Есть еще один способ спасти нашу авиацию и ее кадры - развивать малую авиацию. Как в Германии после Первой мировой войны, где было открыто множество планерных школ, в которых занимались десятки тысяч молодых немцев. Надо создавать коммерческие аэроклубы по всей стране, снять ограничения на полеты над запретными территориями (все равно это секрет полишинеля). Напомню, что в США парк коммерческой малой авиации - 300 тыс. самолетов и вертолетов.

Не согласен с тем, что Александр Покрышкин оказался у

г-на Докучаева лишь на 3-м месте среди советских асов. Он ведь был и мастер воздушного боя, и истинно думающий летчик, изобретавший, в частности, различные, пусть и примитивные, тренажеры, помогавшие оттачивать навыки пилотам-истребителям. Но, увы, и Покрышкину по количеству сбитых самолетов далеко до экспертов люфтваффе. Почему? Сам же Анатолий Докучаев пишет, что по вооруженности, мощности двигателей, маневренности, возможностям модернизации самолетов нашей авиации приходилось постоянно нагонять немцев. Не говоря уж о том, что они успели построить до 2000 машин с турбореактивными двигателями. То есть у германских летчиков было постоянное техническое превосходство. И в этом одна из основных причин лучших результатов.

Между прочим, и сегодня, как и перед Великой Отечественной, бытует мнение, что наши летчики лучшие в мире. Однако если у них налет в год - одна десятая от того времени, сколько проводят в воздухе потенциальные противники, откуда взяться асам? Отдельные великолепные мастера пилотажа - это еще не показатель общего уровня подготовки ВВС.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
456
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
409
Американцы признают, что проигрывают лунную гонку Китаю

Американцы признают, что проигрывают лунную гонку Китаю

Михаил Сергеев

Планы США по высадке астронавтов на спутник Земли не имеют смысла, заявляет экс-директор NASA

0
467
Генпрокуратура РФ будет вести реестр иноагентов-релокантов

Генпрокуратура РФ будет вести реестр иноагентов-релокантов

Иван Родин

Комиссия Госдумы по расследованию вмешательства извне предлагает новые ужесточения внутри страны

0
471