0
992
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

23.01.2004 00:00:00

25 лет у штурвала

Тэги: ПКБ, Юхнин


В январе 2004 г. исполнилось 25 лет со дня назначения руководителем Северного ПКБ Владимира Юхнина.

Владимир Евгеньевич Юхнин - доктор технических наук, профессор, действительный член Российской инженерной академии, Санкт-Петербургской инженерной академии, заслуженный инженер России, почетный судостроитель России. Он член коллегии и научно-технического Совета Российского агентства по судостроению, член ученого совета ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова, председатель научно-технического совета Северного ПКБ. Автор более 60 научных трудов и изобретений. В настоящее время является председателем редакционно-издательского совета по подготовке учебной и научно-технической литературы по судостроению при Центральном правлении НТО им. академика А.Н. Крылова. Награжден правительственными орденами и медалями.

А трудовой путь его начинался так. После окончания в 1960 г. Ленинградского кораблестроительного института и присвоения специальности "инженер-кораблестроитель" он был распределен Минсудпромом СССР в Северное ПКБ (в то время ЦКБ-53). Здесь он прошел все этапы конструкторской карьеры.

Первой работой молодого специалиста Владимира Юхнина было участие в испытаниях и сдаче ЭМ проекта 56К ("Бравый"), на котором испытывался первый советский ЗРК "Волна". Работа на заводе им. 61 коммунара в г. Николаеве и морские испытания комплекса в г. Феодосия стали настоящей школой военного кораблестроения.

В конце 60-х - начале 70-х годов Северное ПКБ приступило к работам по созданию кораблей 3-го поколения. Начиная с 1970 г. Юхнин приступил к разработке чертежей общего расположения и архитектурного облика тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 114 ("Орлан"). В конце 1970 г. был утвержден эскизный проект корабля, а в феврале 1971 г. Юхнин был назначен заместителем главного конструктора. Началась разработка ТАРК проекта 144 (головной корабль "Киров"). Работа велась в НИИ и КБ, в лабораториях, на стендах и полигонах, в опытовых бассейнах ЦНИИ им. академика Крылова и в море на экспериментальных кораблях.

80-е годы - время наиболее интенсивного проектирования и строительства боевых надводных кораблей 3-го поколения. Северное ПКБ было перегружено работой - на пяти заводах отрасли по проектам бюро практически одновременно строилось 5 головных кораблей.

Последние корабли 3-го поколения ТАРК "Петр Великий" и головной БПК пр. 11551 "Адмирал Чебаненко" были построены и сданы в самое сложное для России время - конец 90-х годов. В 1990 г. бюро приступило к проектированию балкера проекта 15760 для завода им. Жданова, а в 1992 г. разработало многоцелевое сухогрузное судно проекта 17380, которое строилось на заводе "Янтарь" по заказу эстонского пароходства. Именно эти заказы поддержали бюро в самое тяжелое время и именно в это время трудовой коллектив СПКБ трижды фактически единогласно избирал своим руководителем и генеральным конструктором бюро Владимира Юхнина.

Время было сложное, законы рыночной экономики меняли все сложившиеся связи и правила. Иногда бюро оставалось без электричества, без тепла и воды, но ни разу за эти годы в бюро не задерживалась выплата зарплаты, хотя ее размеры оставляли желать лучшего. Выход из такой ситуации был только один - принять все меры для расширения военно-технического сотрудничества. В условиях жесточайшей конкуренции с другими странами были подписаны контракты с Вьетнамом на проектирование кораблей проектов ПС - 500, СРК -2100. Это обеспечило не только нормальную загрузку бюро, но и остро необходимые заказы для целого ряда предпринятой отрасли, находившихся в то время в крайне тяжелом состоянии.

Одновременно началась интенсивная работа бюро по продвижению на внешний рынок кораблей проектов 11356 и 956Э.

Кроме проектирования и строительства на российских заводах кораблей на экспорт Владимир Юхнин внес огромный вклад в расширение ВТС с Китаем и Индией в области продвижения российского оружия. В настоящее время ведется подготовительная работа и предконтрактные проработки по новым проектам этих стран.

Северное ПКБ не просто выжило в тяжелейшие для страны время, но и многократно умножало свой научно-технический потенциал на благо будущего ВМФ России. Трудные времена заканчиваются. Бюро по заказу ВМФ России разрабатывает технический проект нового фрегата - фрегата XXI века, и есть все основания утверждать, что это будет корабль, ни в чем не уступающий лучшим мировым образцам, а по многим параметрам будет их существенно превосходить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2230
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4995
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2748
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3161

Другие новости