0
1301
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

08.07.2005 00:00:00

Отслуживший свое, никому не нужный

Тэги: письмо, квартира, военный, ветеран


Я, Затынайченко Евгений, 22 года прослужил в армии. За спасение людей, жилья и имущества был награжден медалью "За отвагу на пожаре". Постепенно начало ухудшаться здоровье. Мне поставили диагноз - аортальный порок сердца. Я понимал, что при таком заболевании мне не дадут дослужить до пенсии и отдав столько лет службе, я останусь ни с чем, да еще и на улице. Но тем не менее продолжал служить как ни в чем не бывало, наравне со всеми.

Когда в 1995 году армия перешла на контрактную службу - контракт подписывался только после полного обследования в военном госпитале - комиссия сделала вывод: не годен. На тот момент у меня было 18 лет выслуги. До выхода на пенсию не хватало всего два года, да и самый наболевший вопрос - жилье - так и не был решен. Восстановиться на службу удалось через Министерство обороны. В 1999 году - очередное обследование, которое я, конечно же, опять не прошел. Однако теперь у меня уже было 22 года выслуги, а значит, и полное право на пенсию.

В это время начали выдавать при увольнении военнослужащим жилищные сертификаты. В заветный список попала и моя фамилия. В этом же 1999 году произошло еще одно важное событие: дочь окончила школу с медалью и поступила в Московский государственный открытый университет. И мы решили приобрести жилье в Московской области, жить дружной семьей в нашей первой собственной квартире.

В сентябре 1999 года нам торжественно вручили сертификат, но увидев его номинальную сумму в 156 тыс. рублей, мы пришли в недоумение: что за такие деньги можно купить? Правительство после дефолта в 1998 году не проиндексировало сумму, хотя по всем средствам массовой информации звучали обещания об индексации жилищных сертификатов для военных.

Искать жилье пришлось по всему ближнему Подмосковью, цены были для нас очень высокие, да и с жилищным сертификатом никто не хотел связываться. Строительные организации наотрез отказались от приема сертификата. Пришлось обналичить сертификат и потерять 5% от и без того небольшой суммы.

В квартирном бюро "Университет" нам порекомендовали (небесплатно) строящийся дом в г. Мытищи Московской области. Мы попали на прием к заместителю главы администрации по строительству господину Тюлюбаеву, который предложил встретиться с представителем застройщика ЗАО "Зодиак-Д". После разговора с генеральным директором ЗАО "Зодиак-Д" Александром Ермаковым выяснилось, что свободная двухкомнатная квартира находится в распоряжении генерального подрядчика ООО "Компания Мособлстрой-23". Генеральный директор ООО "Компания Мособлстрой-23" Баронин Виктор сообщил, что двухкомнатная квартира есть, но передана по договору уступки права требования ООО "Строймонтажоптим-Т" за выполнение строительных работ.

Ознакомившись с пакетом документов, получив гарантии от администрации г. Мытищи, ООО "Стоймонтажоптим-Т", ООО "Компания Мособлстрой-23" и ЗАО "Зодиак-Д", я, убедившись в надежности данного инвестиционного проекта, внес полную сумму в кассу ООО "Строймонтажоптим-Т". ООО "Строймонтажоптим-Т" перечислило данные денежные средства в полном объеме на расчетный счет ООО "Компания Мособлстрой-23". После оплаты стоимости квартиры мы поехали в ЗАО "Зодиак-Д", который, являясь заказчиком строительства дома, зарегистрировал мой Договор уступки прав, поставив свою печать и подпись.

Глава администрации Мытищинского района утвердил Акт о приемке в эксплуатацию нашего дома. В мае 2000 года мы начали перевозить вещи в свою новенькую квартирку. ЗАО "Зодиак-Д" выдал мне временный ордер на вселение и пользование данной квартирой.

В мае 2001 года ООО "Компания Мособлстрой-23" в соответствии с договором по Акту приема-передачи передало мне квартиру # 39, один экземпляр этого акта, как и положено, был передан ЗАО "Зодиак-Д".

Собрав необходимый пакет правоустанавливающих документов на квартиру, я обратился в Регистрационную палату для оформления права собственности, но мне было отказано. Оказалось, что в октябре 2000 года начался арбитражный процесс между ОАО "Компания Мособлстрой" и ЗАО "Зодиак-Д", квартиры арестовали.

С тех пор мы живем, как в страшном сне. Начались долгие месяцы ожиданий, постоянной нервотрепки и неопределенности. Суставы и сердце дали о себе знать, надо было проходить обследование. Обследование платное и, увы, недешевое, не имея прописки, я не мог претендовать на бесплатное обследование, анализы по страховому полису. Пришлось занимать деньги, так как состояние здоровья ухудшалось с каждым днем. Решение врачей было однозначным: "Требуется срочная операция. Вам жить осталось максимум 3 месяца..."

16 января 2003 года мне была сделана срочная операция на сердце, протезирование аортального клапана в условиях искусственного кровообращения. Послеоперационный реабилитационный период длился целый год, о работе даже и речи не могло быть. Выживали на скромную зарплату жены-медработника и пенсии, мою и моего отца, проживающего вместе с нами, ветерана Великой Отечественной войны, инвалида I группы, участника боевых действий под Сталинградом, Белгородом, Прохоровкой, на Курской дуге.

А в октябре 2003 года Арбитражный суд г. Москвы на основании строительно-технической экспертизы, проведенной в Ярославской области, признал, что квартиры, в том числе и моя, принадлежат ЗАО "Зодиак-Д".

Я предъявил свои претензии ООО "Строймонтажоптим-Т" и ООО "Компания Мособлстрой-23", поскольку обязательства сторон по Договору уступки прав требования действуют до оформления квартиры в мою собственность, т.е. по настоящее время.

Не получив ответа от этих организаций, я был вынужден обратиться в Мытищинский суд с иском о признании за мной права собственности на квартиру. В суде я узнал, что в марте 2001 года ЗАО "Зодиак-Д" продал мою квартиру некому гражданину Шашникову. Что явилось для меня полной неожиданностью, поскольку с декабря 1999 года ЗАО "Зодиак-Д" знало о моих законных правах на эту квартиру. Так же как и о том, что я оплатил ее стоимость, оплачиваю в течение нескольких лет коммунальные и эксплуатационные платежи, и никогда не предъявляло никаких претензий относительно моего проживания в данной квартире.

Судебное заседание состоялось 1 марта 2005 года в Мытищинском городском суде под председательством судьи Зайченко. Я не мог знать, что ОАО "Компания Мособлстрой", ООО "Строймонтажоптим-Т", ООО "Компания Мособлстрой-23", ЗАО "Зодиак-Д" пересмотрят свои договорные отношения, в связи с чем окажется, что они не имели права на продажу мне этой квартиры, а моя квартира в 2001 году будет продана Шашникову.

Однако суд, проигнорировав мои доводы и отказав мне в иске, согласился с доводами представителя ЗАО "Зодиак-Д" адвоката Абрамовича, что мой договор на приобретение квартиры не имеет никакой юридической силы, поскольку решением Арбитражного суда установлено, что право распоряжаться квартирой имело только ЗАО "Зодиак-Д"; что моя квартира принадлежит Шашникову, который оплатил ее стоимость по ненадлежащей квитанции и "вселился" в мою квартиру (о чем был представлен акт) в то время, когда я проживал там вместе со своей семьей; что о моих правах на эту квартиру им ничего не известно.

Первый суд вынес для меня отрицательное решение. Земля ушла из-под ног. Довольные, холеные, с ухмылкой на лицах господа покинули зал заседания, а мы с дочерью остались сидеть на скамейке, не веря в происходящее.

Я нашел в себе силы и обратился в Мособлсуд с жалобой. Все мои доводы, а также то, что я являюсь добросовестным приобретателем, что это первое мое жилье, в которое вложены все сбережения и военный жилищный сертификат, что я перенес сложнейшую операцию и живу с протезом аортального клапана, имею II группу инвалидности, не повлияли на Мособлсуд, который за 5 минут рассмотрел мое дело, не увидел никаких нарушений и оставил решение Мытищинского городского суда в силе.

На протяжении всего времени, когда шли судебные разбирательства, мы обращались к властям с просьбой помочь в сложившейся ситуации. Писали письмо губернатору Московской области Громову, депутату Московской областной Думы Жуку, обращались в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в Прокуратуру Московской области, в Мытищинскую городскую прокуратуру Московской области, в Министерство строительного комплекса Московской области, председателю Мытищинского городского суда Кадолко, однако они нам не помогли.

ЗАО "Зодиак-Д" явно дало нам понять, что занимать "чужую" жилплощадь нам не позволят и скоро последует решение суда о нашем выселении. А если мы хотим остаться жить в этой квартире, то нам необходимо ее снова приобрести по рыночной стоимости.

Где будет жить моя семья, я и мой отец, инвалид Великой Отечественной войны I группы? И откуда у меня, инвалида Вооруженных сил, пенсионера, есть средства на вторичную покупку квартиры, за которую я уже 5 лет назад внес полную сумму?

Кто мне даст ответы на эти вопросы?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2211
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4968
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2730
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3142

Другие новости