0
949
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

21.07.2006 00:00:00

Две в одной

Тэги: панков, вуз, реформа


Недавно под руководством статс-секретаря – заместителя министра обороны РФ генерала армии Николая Панкова был составлен перечень военно-учебных заведений МО, которые подлежат реформированию в 2006–2010 годах. Причем в данном случае имеются в виду не только некие организационные мероприятия, но и передислокация вузов в другие регионы страны, и их ликвидация. Стоит также отметить, что в вышеназванном документе отсутствовали Военно-воздушная инженерная академия (ВВИА) имени профессора Н.Е. Жуковского и Военно-воздушная академия (ВВА) имени Ю.А. Гагарина.

И вдруг неожиданно главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов направил министру обороны России Сергею Иванову письмо. В нем предлагалось объединить ВВИА и ВВА в одно высшее учебное заведение, которое будет именоваться «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского», что позволит ВВС произвести сокращение 280 офицерских должностей и вести подготовку в новой ВВА не менее 1 тыс. слушателей-офицеров (обучение курсантов не предполагалось).

На первый взгляд, начинание – благое. Однако, как стало известно «НВО», это предложение после рассмотрения на совещании в Главном управлении кадров Минобороны, проходившем под руководством генерала армии Николая Панкова, было отвергнуто как не до конца проработанное.

На этом можно было бы поставить точку и считать дело закрытым... Но вместе с тем нельзя не задаться вопросом: как и почему родилась «объединительная инициатива»? Варианты ответов высказываются разные – от коммерческих до служебно-карьерных. Какая из версий подтвердится, думается, со временем выяснится. Пока же удивляет та легкость, с какой главкомат ВВС намеревался перебросить в перенаселенное Монино академию имени Жуковского.

Ведь в ВВИА в настоящее время функционируют 30 научных школ, которые признаны в России и во всем мире. Ученые и преподаватели «Жуковки» используют в своей работе около 10 тыс. единиц различной аппаратуры, техники, в том числе размещенных в уникальных по своим возможностям лабораториях и классах. Специалисты утверждают, что только демонтаж, перевозка, установка на новом месте всего этого дорогостоящего оборудования потребует огромных расходов, сопоставимых с возведением для академии огромного здания.

Более того – перемещение «Жуковки» за Московскую кольцевую автодорогу равносильно ее фактическому уничтожению. Потому что в настоящее время 80% работающих в ВВИА докторов наук и 50% кандидатов наук – военнослужащие запаса или в отставке. Их невозможно будет по приказу отправить трудиться за десятки километров от Москвы.

Так что стоит крепко подумать, прежде чем еще раз предлагать объединять инженерную и летную академии ВВС. Это абсолютно разные по своему предназначению вузы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
800
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1848
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2374
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1798

Другие новости