0
1554
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

29.08.2008

КамАЗ стремится на Кавказ

Тэги: камаз, выставка, автомобиль, вооружения


камаз, выставка, автомобиль, вооружения Автомобилю Камского завода все преграды нипочем.
Фото из книги "КамАЗ"

Недавние события на Кавказе отличались массированным применением тяжелого вооружения и различной колесной техники, перемещениями больших масс личного состава и военных грузов. Камский автозавод оперативно откликнулся на требование времени и представил на Международном салоне вооружений и военной техники МВСВ-2008 автомобиль «КамАЗ-5350» со скрытым бронированием кабины и бронированным отсеком для личного состава.

Внешне кабина этого грузовика нисколько не отличается от других таких же кабин, но способна выдержать пулю автомата Калашникова или снайперской винтовки, выпущенных с расстояния 5–10 м. Такое же бронирование по 5-му классу надежности имеет и отсек, устанавливаемый в кузове. При необходимости его можно выгрузить, и отсек превратится в стационарный блокпост.

Несколько непривычно круговое остекление отсека, ведь обычно такие стальные контейнеры снабжены лишь щелями-бойницами. Стекло, понятно, пулестойкое. Это позволяет осуществлять наблюдение во всех направлениях и вести огонь через специальные бойницы. Поверх кузова с бронированным модулем может для маскировки натягиваться обычный брезентовый тент.

По телевидению много раз повторяли кадры грузинской атаки на российскую колонну. Один из запоминающихся кадров – горящий тент грузового автомобиля. Если бы под ним находился камазовский бронеотсек, солдаты могли бы продолжать вести огонь, находясь выше своего противника под защитой стальных стен и пуленепробиваемых стекол.

Модульность является одним из принципиальных подходов предприятия в конструировании и производстве грузовиков «КамАЗ». Вместо бронированной кабины устанавливается ее обычный аналог, меняются мосты и колеса, и получается более легкая и экономичная автомашина. Если потребуется, она снова достаточно быстро трансформируется в броневик высокой проходимости. Кстати, потребность в подобных грузопассажирских транспортных средствах испытывают все воюющие государства. Например, Пентагон в Ираке потратил уже миллиарды долларов на замену обычных автомобилей бронированными, иначе почти невозможно стало снабжать американские войска, разбросанные по территории страны. Схожая ситуация сложилась и в Афганистане, где нападение на автоколонны является излюбленным методом ведения боевых действий здешних бандформирований еще со времен пребывания в стране советского военного контингента.

Еще одна новинка, представленная ОАО «КамАЗ» на выставке вооружений в «Экспоцентре» на Краснопресненской набережной, – автомобиль с интегрированной информационно-управляющей системой. В комплекс управления входят блок контроля и диагностики; электронная система управления двигателем; электронная система управления предпусковым подогревом; электронная система управления электрооборудованием с функцией регулирования давления в шинах; электронная система управления коробкой передач; электронная система управления тормозами.

Но это только начало. Как рассказали сотрудники ОАО «КамАЗ», представляющие на выставке свою продукцию, электроника может взять на себя порядка сорока опций управления и контроля. Она позволяет эксплуатировать автомобиль с минимально возможным расходом топлива, сберегает ресурс агрегатов, страхует от ошибочных действий, помогает избегать аварий. В конце концов, просто экономит силы водителя в долгой дороге. Потому что компьютерный джойстик вместо рычага коробки передач служит для передачи указания, а не усилия.

Кстати, о коробке передач. В 2005 году ОАО «КамАЗ» и германская ZF Friedrichshafen AG создали совместное предприятие «ZF Кама» по сборке автоматических коробок передач для грузовиков «КамАЗ». Это было первое совместное производство, созданное на мощностях Камского автозавода. Но вслед за сборкой началось освоение производства коробок. Сейчас на территории «ZF Кама» начато строительство нового производственного корпуса. Генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин отметил: «Это полноценный завод по производству коробок скоростей с локализацией 85% и выходом на проект к 2012 году. Мы ожидаем, что это будет одно из ведущих предприятий в нашей стране».

После ввода в строй новый завод будет производить до 90 тыс. коробок передач в год, что принесет прибыль более 350 млн. евро.

Один из козырей КамАЗа – унификация. Использование автомобилей одного семейства, например, «Мустанг», позволяет иметь общую номенклатуру запчастей для всего автопарка. Унификация достигает 80% деталей. Понятно, что так же унифицированы сорта горюче-смазочных материалов, средства диагностики и ремонтный инструмент.

Современная концепция создания транспортных средств направлена не на изготовление конкретной модели, а на разработку платформы-носителя. Подобные платформы должны быть универсальны. К ним смело можно отнести автомобили «КамАЗ». Шасси «Мустанга» могут иметь любую колесную формулу и базовую длину, в зависимости от потребностей заказчика. «КамАЗ» способен быть хоть «кораблем пустыни», хоть покорителем тундры или джунглей, получив комплектацию, необходимую покупателю. Точно так же «Мустанг» универсален для использования в военных целях. В первую очередь это транспортная автомашина для перевозки грузов и личного состава. Вместе с тем есть возможность устанавливать на ней кунг с аппаратурой различного назначения или медицинский, ремонтный, штабной модуль.

Камские автомобили способны быть носителями вооружения. В частности, на шасси бортового тягача «КамАЗ-740.35-400» мощностью 400 л.с. смонтирован зенитно-противоракетный комплекс «Панцирь-С1». Бронированный «КамАЗ-5350» с пулезащищенным отсеком в кузове – одновременно тягач для буксировки артиллерийских орудий 2А36 (пушка калибра 152 мм) и 2А65 (буксируемая гаубица «Мста-Б» калибра 152 мм). В отсеке могут разместиться боевой расчет из 8 человек и боеприпасы. Эта автомашина надежно эксплуатируется на всех видах дорог, преодолевает горные перевалы высотой до 4655 м и реки глубиной 1,8 м. То есть уверенно будет чувствовать себя на трассах Кавказа.

Кроме мощных трех- и четырехосных автомобилей, компания ОАО «КамАЗ» производит более легкие и маневренные машины семейства «Мустанг». Например, считающийся наиболее перспективным грузовик «КамАЗ-43502» (4─4). Он развивает скорость до 100 км/час, преодолевает подъемы крутизной 60 градусов и форсирует водные препятствия глубиной 1,75 м.

Под стать ему полноприводный «КамАЗ-4326» (4─4), незаменимый в экстремальных условиях. Он предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по грунтовым дорогам и просто по бездорожью. Не подведет водителя на морозе в минус 30 градусов и при жаре плюс 50 по Цельсию. Такая машина будет полезна и военным, и сотрудникам МЧС, лесникам, геологам и просто жителям отдаленных регионов, которых у нас пол-России.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Выставка "ЗВЕРЕВ-GALA"

Выставка "ЗВЕРЕВ-GALA"

0
603
Занозистый Бурлюк с парохода современности

Занозистый Бурлюк с парохода современности

Дарья Курдюкова

"Отец русского футуризма" занял Музей русского импрессионизма

0
1142
Станет ли Китай "старшим братом" России

Станет ли Китай "старшим братом" России

Ирина Дронина

Владимир Щербаков

Airshow China 2018 как индикатор безудержного роста оборонной промышленности КНР

0
1353
Россия отправилась за китайским «куском пирога»

Россия отправилась за китайским «куском пирога»

Анастасия Башкатова

В эпоху протекционистских войн бизнес рассчитывает на снятие барьеров

0
2401

Другие новости

Загрузка...
24smi.org