0
1506
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

20.03.2009 00:00:00

"Киты" российского ОПК пришли к Соглашению

Тэги: ростехнологии, оак


ростехнологии, оак Выпуск самолетов обеспечивает множество предприятий.
Фото из книги «Авиастроение России»

11 марта генеральный директор Государственной корпорацией (ГК) «Ростехнологии» Сергей Чемезов и президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров подписали Соглашения о сотрудничестве.

Основная цель документа – совершенствование сложившейся системы кооперации и обеспечение необходимого уровня отечественной авиационной техники на мировых рынках. Кроме того, тесное взаимодействие ГК и ОАК, по мнению экспертов, позволит обеспечить концентрацию производственных мощностей и финансовых ресурсов. На современном этапе авиастроения по этому пути идут все крупные западные фирмы, поскольку создание современных самолетов становится все более сложным, длительным и дорогостоящим процессом.

Как полагают специалисты, при существенном увеличении выпуска воздушных лайнеров установление прочных деловых контактов между двумя гигантами отечественной промышленности позволит снизить стоимость значительной части покупаемых у предприятий «Ростехнологии» комплектующих изделий. В настоящее время их доля в себестоимости каждого российского самолета гражданского назначения в отдельных случаях доходит до 80%.

ГК и ОАК договорились также о возможности финансирования совместных программ, о проведении единой маркетинговой политики, о направлениях технического перевооружения предприятий-поставщиков и о совершенствовании системы послепродажного обслуживания выпускаемых изделий. Они согласились начать разработку программ развития предприятий «Ростехнологии», поставляющих комплектующие изделия авиационной промышленности.

В настоящее время в состав «Ростехнологий» входят крупные агрегатостроительные и приборостроительные заводы, предприятия – разработчики и производители материалов, а также авиационных двигателей (всего – свыше 80). Они обеспечивают заводы ОАК необходимой продукцией. Объединенная авиастроительная корпорация готова предоставить всем им гарантии на заказы определенного объема поставок на сроки от трех до пяти лет. Финансовая сторона вопроса в рамках реализации программ производства самолетов гражданской авиации до 2012 года оценивается в сумму до 30 млрд. руб. При этом «Ростехнологии» и ОАК выразили намерение в будущем перейти к гибкому ценообразованию на комплектующие изделия с учетом инфляции, повышения стоимости энергоносителей и материалов, налоговых ограничений и ставок банковских кредитов.

Правда, несколько ранее Сергей Чемезов не исключил возможность обращения ГК за кредитами к западным странам, где проценты по ним «в разы меньше». Он отметил, что «Ростехнологиям» деньги необходимы для развития производства. Выступая в Госдуме на «правительственном часе», генеральный директор ГК заявил, что кредиты, выделяемые российскими банками, нерентабельны. «Мы просчитали, что максимально стоимость кредита должна составлять 10–12%, тогда рентабельность выходит в ноль, все, что выше, – в минус», ≈ сказал Сергей Чемезов (сегодня, по сообщениям некоторых СМИ, российские банки предлагают предприятиям ОПК кредиты по ставке 20–25%).

Выступая перед собравшимися на церемонии подписания соглашения и журналистами, Сергей Чемезов подчеркнул, что «авиастроение – наукоемкая сфера, где воплощаются самые передовые технологии». «Мы видим свою задачу в обеспечении единого технологического пространства, в минимизации издержек при производстве единицы конечной продукции. Только так можно обеспечить конкурентоспособность России как ведущей авиационной державы», – заявил глава Госкорпорации.

Его коллега, президент ОАК Алексей Федоров в своем выступлении подчеркнул, что соглашение позволит повысить потребительские качества выпускаемых самолетов, в том числе гражданских судов – Ту-204, Ил-96 и Ан-148, и должным образом загрузить предприятия ГК, поставляющие комплектующие изделия ОАК. «Речь идет о снижении себестоимости самолетов для повышения их конкурентоспособности, о повышении качества и об организации современного уровня послепродажного обслуживания», – сказал Алексей Федоров.

Авторы соглашения уверены в том, что его реализация позволит повысить прибыльную составляющую контрактов ОАК при оптимальном уровне цен на ее продукцию. Кроме того, при производстве гражданских воздушных судов и самолетов военной авиации могут быть увеличены объемы выпуска и повышено качество этих изделий.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1032
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1675
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1517
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2856

Другие новости