0
2779
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

22.06.2012 00:00:00

Русофобские планы нацистов

Владимир Антонов

Об авторе: Владимир Сергеевич Антонов - ветеран военной службы, полковник в отставке.

Тэги: история, война, ссср, германия


история, война, ссср, германия

Пикер Генри, Хаффнер Себастиан. План «Ост»: как правильно поделить Россию. – М., Алгоритм, 2011. – 256 с.

Одним из классических примеров русофобии является «Генеральный план «Восток» (план «Ост»), разработанный в Германии накануне Второй мировой войны Главным имперским управлением безопасности под руководством Генриха Гиммлера совместно с восточным министерством Альфреда Розенберга и наиболее ярко воплотивший в себя мельчайшие детали гитлеровской политики геноцида по отношению в первую очередь к русскому народу. Он предусматривал раздел Советского Союза, полный контроль над его территорией и ресурсами, сокращение численности его народов, выселение коренного населения за Урал и замену его немецкими колонистами.

Об этом наглядно свидетельствует содержание предлагаемой читателю книги, вышедшей в популярной серии «Проект «АнтиРоссия». О людоедских планах гитлеровцев подробно рассказывают два специалиста: Генри Пикер, который во время войны был сотрудником юридической службы в главной ставке Гитлера, и Себастиан Хаффнер – видный немецкий историк и публицист.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЕЗУМЕЦ

В своей работе авторы подчеркивают, что нападение Германии на Россию произошло не вследствие, а несмотря на продолжающуюся войну против Англии. И оно произошло не вследствие разногласий с Россией, которые во второй половине 1940 года имели место, но летом 1941 года уже были улажены, а потому, что Россия на внутренней карте Гитлера всегда была отмечена как немецкое жизненное пространство. «В расписании Гитлера после победы над Францией пришел момент эту главную часть завоевательного репертуара вывести на сцену», – указывают авторы книги. Уже в июле 1940 года Гитлер дал знать своим генералам об этом намерении, которое потом, 18 декабря 1940 года, было возвышено до однозначного решения (в этот день Гитлер подписал Директиву № 21, получившую название «План «Барбаросса» – В.А.).

«То, что неспровоцированное нападение Гитлера на Россию было ошибкой, а именно – решающей военной ошибкой, сегодня ясно всем, – считает Себастиан Хаффнер. – Вопрос лишь в том, можно ли было увидеть уже тогда, что это была ошибка. Сегодня нет никакого рационального объяснения этому безумному акту Гитлера».

Как известно, Гитлер был уверен, что война, которую он развязал 22 июня, будет победно закончена до наступления зимы. Однако наступившая зима принесла первое тяжелое поражение под Москвой. И в военном дневнике штаба вермахта тогда же было записано: «Когда пришла катастрофа зимы 1941/42 годов, фюреру… стало ясно, что, начиная с этой кульминационной точки… победа не может быть больше достигнута». Эта запись относится к 6 декабря 1941 года.

НЕНАВИСТЬ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА

В книге подчеркивается, что во время Второй мировой войны цели, которые Германия ставила перед собой в отношении СССР, по сравнению с другими странами Восточной Европы имели иные качества и масштаб. Об этом свидетельствуют планы аннексии, установления германского военного господства, программа колонизации и экономического ограбления захваченных советских территорий. Методы достижения этих целей также несколько отличались, они были откровенно преступными: уничтожение так называемого еврейского большевизма и всех форм советской государственности, политика истребления людей, приобретшая масштаб геноцида. Цели Гитлера на Востоке отражены во множестве документов. Их анализ позволяет заключить, что образ России был сформирован у Гитлера под влиянием лютой ненависти к большевизму и революционному рабочему движению.

Авторы считают, что эта ненависть, а также стремление к реваншу и новой германской экспансии на Восток роднили Гитлера со многими видными представителями «старых» германских элит. Но в отличие от них у нацистского фюрера была идеология геноцида, выросшая из всей совокупности реакционных, варварских идей, которые долгие годы имели хождение в империалистических кругах Германии. Без понимания этой идеологии, подчеркивают авторы, невозможно объяснить бесчеловечность и варварство войны на уничтожение, которую вел германский фашизм на Востоке.

По мнению авторов книги, придание войне на Востоке характера расовой войны на уничтожение являлось, вне всяких сомнений, делом рук Гитлера и узкого круга его приближенных.

КАСТА ПРЕСТУПНИКОВ

Непосредственными организаторами политики террора, принудительного переселения и геноцида в соответствии с «Генеральным планом «Восток» в годы войны являлись Генрих Гиммлер – руководитель СС и германской полиции, «имперский комиссар по вопросам укрепления немецкой народности», и его заместитель Рейнхард Гейдрих.

Йозеф Геббельс, занимавший пост имперского министра народного просвещения и пропаганды, руководил гигантским пропагандистским аппаратом гитлеровского режима. Нацистскую пропаганду всегда отличали оголтелый антисемитизм и антикоммунизм (антибольшевизм). С началом войны против СССР ее содержание стало еще более чудовищным. Распространяя ложь о Советском Союзе, представляя его население «недочеловеками», она отвлекала внимание от территориальных и экономических экспансионистских целей Германии.

При этом авторы свидетельствуют, что Геббельс откровенно и цинично заявлял, что его антибольшевистская пропаганда преследует цель «заставить немецкого солдата убивать без колебаний, рассеять его сомнения относительно законности этой войны и развить у него чувство собственного превосходства».

Рейхсмаршал Герман Геринг, будучи министром имперской авиации, выступал в роли хозяйственного диктатора фашистской Германии. «Получить для Германии как можно больше продовольствия и нефти – такова главная экономическая цель акции», – подчеркивалось в утвержденных им в июне 1941 года «Указаниях по руководству экономикой в подлежащих оккупации восточных областях», то есть на территории СССР. Геринг заявлял, что он без колебания готов пожертвовать жизнью десятков миллионов людей, если «из этой страны будет извлечено то, что необходимо для нас».

Именно Геринг был одним из тех, на ком лежала главная ответственность за политику ограбления оккупированных территорий, за нищету и голод населения, за целенаправленное и планомерное уничтожение людей. Выступая перед генералами вермахта, он разъяснял: «Серединную Европу можно прокормить только с помощью богатых украинских урожаев. А без овладения кавказскими нефтяными районами невозможно ведение широкомасштабной воздушной войны против Англии и Америки».

К главным идеологам нацизма принадлежал выходец из Прибалтики Альфред Розенберг, занимавший с июля 1941 года пост имперского министра по делам оккупированных территорий. Еще в 1922 году он писал, что «в борьбе против еврейского большевизма есть только один выбор – быть уничтоженным или победить».

При этом Генри Пикер и Себастиан Хаффнер особо отмечают, что германская военная каста не только попустительствовала совершению чудовищных преступлений в войне против СССР, но и сама совершала их – то в роли ведущей, то в роли вспомогательной силы. Наглядным доказательством преступного характера действий германского военного командования является, в частности, приостановка им деятельности военных судов на период операции «Барбаросса», то есть освобождение от юридической ответственности германских офицеров и солдат в случае совершения ими преступных действий (казней, сожжений селений и прочих «коллективных мер насилия») в отношении населения СССР.

23 июля 1941 года начальник штаба Верховного главнокомандования фельдмаршал Кейтель издал приказ, в котором, в частности, подчеркивалось: «Всякое сопротивление на оккупированной территории должно караться не путем судебного преследования, а путем создания вермахтом такой системы террора, которая будет достаточна для выполнения этого приказа путем применения драконовских мер».

В отдельной главе авторы книги подробно рассказывают о том, как именно планировалось сокращение численности русского народа, каким виделось его будущее западным хозяевам. Одновременно они приводят конкретные сведения о разделе русских земель, рудников, заводов и фабрик между германской хозяйственной элитой и крупнейшими западными компаниями. При этом подчеркивается, что, хотя политики и предприниматели Запада имели некоторое расхождение во взглядах по данному вопросу, они были едины в главном – в своем стремлении «прекратить русскую историю».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
461
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
574
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
487
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
399

Другие новости