0
8066
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

22.11.2013 00:01:00

Еще раз про любовь

Борис Миланов

Об авторе: Борис Федорович Миланов – ветеран Вооруженных сил, полковник в отставке.

Тэги: рассказ, ссср


рассказ, ссср Мимолетный курортный роман может иметь продолжение в жизни и литературе. Фото Василисы Деюн

Заместитель секретаря парткома воинской части по идеологии Игорь Николаевич, сидя в своем кабинете, напряженно трудился над материалами выступлений Михаила Сергеевича Горбачева. В стране полным ходом шел процесс перестройки, ускорения и гласности. Игорю Николаевичу было поручено провести политучебу личного состава части, разъяснить политику партии и правительства, нацелить людей на воплощение в жизнь судьбоносных решений. Вопросов у рядовых членов партии в связи с этим возникало немало.
В выступлениях перед трудящимися Михаил Сергеевич любит повторять, что «процесс пошел». Но вот куда? Как это объяснить слушателям, когда и самим партийным функционерам не все ясно?
Игорь Николаевич в задумчивости еще раз взглянул на настенный портрет молодого генерального секретаря. Офицеры, прапорщики, вольнонаемный состав Берлинского гарнизона ГСВГ – люди все без исключения подготовленные и сознательные, каверзных и острых вопросов задавать не привыкли. Но полезно бы самому во всем детально разобраться. Все понимают, что перестройка в стране назрела давно. Гласность – тоже неплохо, она нужна, но только, конечно, до известных пределов. Ну, а ускорение?
НАМ, УМНЫМ, ДУРАКОВ НЕ ПОНЯТЬ
Инженер по образованию, Игорь Николаевич прекрасно понимал, что для любого развивающегося динамического процесса необходимо приложение движущей силы. Только тогда образуется ускорение. А что мы имеем? Многочисленная армия посредников гоняет товар по кругу, торгуя «воздухом» и накручивая цену. Но ведь богатство страны – это прежде всего стабильная экономика, эффективный и высокопроизводительный труд. Какова должна быть экономическая модель развития страны? Об этом как раз ничего и не говорит Михаил Сергеевич.
Но Игоря Николаевича как борца идеологического фронта больше всего беспокоили возможные вопросы рядовых членов партии по проблеме борьбы с пьянством и алкоголизмом в стране. Как на них отвечать? Что-то в этой области тоже разворачивается не так. Про себя улыбаясь, Игорь Николаевич вспомнил диалог из фильма «Судьба резидента» с талантливейшим Георгием Жженовым в главной роли:
– Ну, какие новости у нас там, в России?
– Какие-какие? Как всегда, борются с зеленым змием!
– И каковы успехи?
– 3:0… В пользу змия.
«Что-то и сейчас подобное наблюдается в единоборстве со змием», – подумал замсекретаря по идеологии. Политуправление группы войск, например, дало указание развесить в торговых точках рядом с местами расположения наших воинских частей уведомления о том, что «продажа советским гражданам спиртных напитков разрешается строго с 11.00 до 19.00».
Немцы – люди обязательные и пунктуальные: «Verbotenistverboten». Запрещено – так запрещено! Но все-таки и им любопытно. Игорь Николаевич сам был недавно свидетелем разговора двух немок-покупательниц в главном универсаме Карлсхорста:
– Послушай, Марта! Никак не пойму, почему русским запрещено продавать спиртное до 11.00?
– Чтобы они не пригубили рюмочку одну-другую перед выходом на работу.
– Но они же вполне могут успеть закупить спиртное до 19.00 и выпить его с утречка?
– Нет, не могут! Нужно знать и понимать широкую русскую душу. Если бутылка куплена с вечера, то до утра она никак не доживет!
Игорь Николаевич вспомнил и свадьбу, на которую был приглашен со своей супругой. Политотдел тогда в виде большого исключения разрешил для молодых поставить на стол полбутылки сухого шампанского, ну а гости должны были довольствоваться соками, морсом, минералкой и лимонадом. Но парочки в вихре танца подскакивали к туалетной комнате, где был спрятан ящик со спиртным, опрокидывали по рюмочке и продолжали веселиться. Все гости делали вид, что ничего не знают и не видят.
Я ХОЧУ ОТ ВАС РЕБЕНКА
Игорь Николаевич еще и еще раз всматривался в лицо молодого генсека, как бы спрашивая ответы на возникающие при изучении его речей вопросы. Он и не заметил, как в его кабинет скромно постучала и вошла работница финансового отдела. Заместитель по идеологии с удивлением и непониманием перевел взгляд с портрета на нежданную посетительницу, пытаясь вспомнить ее имя и отчество.
– Наталья… Наталья Александровна, вы по какому вопросу? Извините, сейчас я очень занят, готовлюсь к проведению политучебы. У вас что-нибудь неотложное?
– Да, Игорь Николаевич! Дело весьма срочное. Я решила от вас родить ребенка.
– Не понял, не понял… В каком смысле? – удивленно и в явном замешательстве испуганно переспросил политработник.
– В прямом.
– Что за странные шутки? И простите, как вы это себе представляете? Вы подумали о том, что сказали? – пролепетал хозяин кабинета, тщетно пытаясь взять себя в руки.
– Представляю, и даже очень хорошо представляю, – хитро усмехнулась девушка. – Да вы не волнуйтесь, Игорь Николаевич! Я давно все тщательно взвесила и приняла обдуманное решение. Мне известно, что у вас жена – красавица, дочурка и сын-школьник. Я ни на что не претендую. Просто вы мне очень и очень понравились, и я считаю, что вы идеально подошли бы в качестве отца моего будущего ребенка. Могу даже написать расписку или официальное заявление.
– А вот этого уже совсем делать не надо! – испугался замсекретаря по идеологии. – Кстати, надеюсь, в первичной парторганизации коллегиально не обсуждалось принятое вами решение? Сегодня ведь в моде гласность. И потом… не пытались ли вы по данному вопросу обращаться к рядовым членам партии?
– Данное решение я приняла самостоятельно и с учетом пределов гласности. А рядовые члены – они и есть рядовые члены. Никто из них мне не подходит. И жены их охраняют на территории части не хуже сторожевых овчарок. И потом, что очень важно, мне давно нравитесь только вы – симпатичный, умный, стройный и обаятельный мужчина. Кроме того, Михаил Сергеевич, – Наташа кивнула в сторону портрета вождя, – требует от вас, партработников, повернуться наконец лицом к каждому трудящемуся человеку, прислушаться к его нуждам и чаяниям.
– Да, это именно так. И этому будет посвящена политучеба всего личного состава, которая состоится в следующую среду. Михаил Сергеевич действительно говорит об этом в своих выступлениях… А в чем, простите, срочность поставленного вами вопроса?
– В ФИНО я видела ваш рапорт на отпуск, подписанный Сергеем Олеговичем, нашим генералом. В октябре, в бархатный сезон, вы планируете поехать отдыхать на юг, в Кисловодск. Я все рассчитала. Отпуск у вас большой, плюс дорога. А у меня в начале декабря заканчивается срок контракта. И я уеду к себе на родину в Калужскую область и больше никогда вас не увижу. Когда я завербовалась в военкомате, подписала контракт на пять лет, мечтала, что здесь, на военной службе, найду свою судьбу. Но ничего не получилось, а годы молодости пролетели. Вернусь теперь в свой райцентр, и что дальше? Мой «поезд», кажется, уже ушел...
– Ошарашили вы меня, Наталья Александровна. Вопрос – неожиданный и неординарный. Не готов я в данный момент на него ответить.
Игорь Николаевич еще раз пристально посмотрел на девушку. На шутницу она не похожа. И выглядела даже весьма привлекательно: стройненькая, немного выше среднего роста, темно-каштановые волосы, правильный овал лица, задорные огоньки в светло-карих глазах, смугленькая, ямочки на щечках, пухленькие губки, высокая девичья грудь. Даже немного напоминает не то итальянку, не то испанку. Куда только молодые, здоровые мужики смотрят, черт их побери!
– Давайте так договоримся, Наталья Александровна, – тяжело вздохнув и наморщив лоб, продолжил беседу Игорь Николаевич, – если вы все это серьезно, то я должен как-то реагировать и, согласитесь, мне тоже нужно серьезно подумать, посоветоваться с Михаилом Сергеевичем, так сказать, и с партийной совестью, в конце концов. Поймите, сейчас я действительно очень и очень занят. Готовлюсь к проведению политучебы. Откладывать никак нельзя, иначе руководство и секретарь парткома меня в запланированный отпуск не отпустят. Так что давайте вернемся к вашему вопросу сразу после партийного мероприятия. Согласны?
– Ну что же, меня этот вариант устраивает. До свидания. Буду ждать вашего решения. Очень хочется надеяться, что оно будет положительным.
Наташа встала из-за приставного столика. Покидая кабинет заместителя секретаря парткома, она, улыбнувшись, повторила слова Нонны Мордюковой из кинофильма «Председатель»:
– Хороший вы мужик, Игорь Николаевич, но не орел!
ЭТО – ПАРТИЙНЫЙ ДОЛГ КАЖДОГО
Замсекретаря отодвинул в сторону речи Михаила Сергеевича и застыл в задумчивости. Читать бумаги пропало желание. В голову лезли совсем другие мысли. Наташа – девушка, конечно, скромная, порядочная, к тому же – симпатичная. И, нужно отметить, – не дурочка. Этого у нее не отнимешь. Хотелось бы пойти ей навстречу, как-то помочь. В стране как-никак перестройка. Михаил Сергеевич требует от партийных руководителей нового мышления, неординарного подхода к решению возникающих задач, а главное – призывает дойти в своей работе до каждого конкретного человека…
Но, с другой стороны – в условиях службы за границей о положительном решении Наташиной проблемы речи быть не может. Это каждому понятно. Иначе все можно квалифицировать как прямое нарушение правил пребывания советского гражданина за границей. А это уже компетенция совсем другого ведомства. Но скоро отпуск, а на территории нашей необъятной родины это выглядело бы совершенно по-другому. Да и девушка она приличная и член партии к тому же. Замечаний по партийной линии за время службы не имела и правил пребывания за рубежом не нарушала. Сигналов от особистов в отношении нее никогда не поступало. В Кисловодск, в санаторий я поеду один. Жена останется в Берлине, поведет сына в нашу 113-ю школу ГСВГ, в первый класс.
Помедлив еще минутку, Игорь Николаевич решительно снял трубку внутреннего телефона:
– Борис Павлович! Приветствую тебя, дружище! Есть вопросик небольшой. У тебя в первичке трудится некая Наталья Александровна. У нее заканчивается срок командировки. Скоро на родину. Работает неплохо, замечаний не имеет, характеризуется только положительно. У нас в парткоме появилась горящая путевка в Кисловодск. И имеется мнение выделить ее для твоей Натальи в качестве, так сказать, поощрения. Ты ей предложи. Если она не откажется, то считай, что мы с тобой договорились. Да, еще… не забудь о партучебе в среду. Напоминаю, что явка всех строго обязательна!
Политучеба прошла на высоком идеологическом уровне, в деловой и заинтересованной обстановке. Вопросов, как и предполагалось, задавалось немного, и касались они в основном борьбы с пьянством и алкоголизмом. После краткого обсуждения решения партии в этой области были единодушно приняты коллективом к неуклонному выполнению.
По окончании мероприятия Игорь Николаевич заметил недавнюю посетительницу своего кабинета. Девушка подошла к нему, скромно поздоровалась, тихо промолвив «спасибо», и не спеша направилась к выходу из актового зала.
Время промчалось быстро. И во второй половине декабря 1987 года Игорь Николаевич поездом Москва–Вюнсдорф возвращался из очередного отпуска к своему месту службы в Берлин. На немецкой земле уже начался адвент – в окнах домов зажглись свечи, на улицах и площадях засияла праздничная иллюминация. Игорь Николаевич даже успевал с семьей посетить предновогодние ярмарки. Настроение у него было приподнятое: он никогда еще так прекрасно и с пользой для дела не проводил отпуск. К тому же его не отпускало чувство честно исполненного партийного долга.
Наташа, как и планировалось, по завершении загранкомандировки вернулась в свой райцентр. С сердечной благодарностью она часто вспоминает заместителя секретаря парткома по идеологии своей ставшей родной воинской части. И, конечно, в первую очередь благодарна Михаилу Сергеевичу за перестройку и новое мышление в стране.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
357
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
318
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
283
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
262

Другие новости