0
2528
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

31.10.2019 22:00:00

Комплекс победителя

О неравной борьбе советского офицера с немецкой электричкой

Олег Мицура

Об авторе: Олег Борисович Мицура – майор запаса

Тэги: машинист, вагон, немец, штаб армии, ГСВГ


По делам службы я должен был доставить документы в штаб армии, находившийся во Франкфурте‑на‑Одере. От нашего городка до него можно было добраться на местной электричке, представлявшей собой вагончик с пневматическими дверями, в головной и хвостовой частях которого располагались рычаги управления. Благодаря этому машинист имел возможность, не покидая колеи, осуществлять движение состава в разных направлениях. Место машиниста не было отделено от пассажирского салона какой‑либо перегородкой.

Это была одна из моих первых самостоятельных поездок на немецком транспорте в Германии. Сослуживцы предупредили, что отправляется электричка точно по расписанию, никто и ничто не заставит машиниста отправиться хоть на минуту позже. Приобретя билет в кассе за 10 минут до отправления состава, поскрипывая хромовыми сапогами и портупеей, я не спеша подошел к двери вагончика и остановился, ожидая, пока машинист откроет мне дверь (благо он прекрасно видел меня, восседая в своем кресле возле двери). Странно, но дверь осталась закрытой, хотя он, как и пассажиры внутри вагона, меня видел. Посмотрев на часы, с возрастающим беспокойством отметил, что время, оставшееся до отправления состава, неумолимо сокращается, а я по‑прежнему топчусь на перроне. Сразу вспомнилось, что нахожусь на территории страны, развязавшей войну против моей отчизны в 1941 году (в которой довелось участвовать родителям), а в 1945 году по ней же гордой поступью победителей прошлись воины могучей армии, представителем которой я являюсь! И надо мной – славным потомком русских чудо‑богатырей – смеют издеваться, не впуская в вагон, злопамятные отпрыски немецких тевтонцев! Не бывать тому!

Ухватившись за створки дверей, приложив неимоверные усилия, слегка их раздвинул, сразу же просунув в образовавшуюся щель носок сапога. Следом протиснул плечо, уперевшись спиной в одну створку, а правой ногой раздвигая с усилием другую створку. Сползающую на нос фуражку пришлось придерживать рукой. И вот он миг победы! Рывок, и… хищно, металлически лязгнув, двери захлопнулись за спиной. Победа! Я внутри вагона! Изрядно помятый, но непобежденный, гневно оглядев пассажиров и машиниста (все это время безучастно наблюдавших за моей борьбой), одернув китель и поправив сбитую набок фуражку, я гордо уселся в кресло, пылая гневом. «Врешь, не возьмешь!» – всем своим видом говорил я, гордый сын народа‑победителя! Краем глаза заметил, что снаружи к двери подошла изысканно одетая немецкая фрау с явным намерением войти в вагон. Огненным взором я вперился в машиниста. Хватит ли у него совести впустить ее, не впустив меня?! Но что это? Протянув сухой пальчик в изящной перчатке к незамеченной мной кнопке, она нажала ее. И… дверь бесшумно отворилась.

Весь ужас произошедшего обрушился на меня. Вдруг я увидел себя со стороны глазами немцев: русский военный остервенело ломает дверь с задиристостью бойцового петуха вместо того, чтобы открыть ее нажатием кнопки.

Весь оставшийся путь мне хотелось превратиться в этакого крошечного человечка, совсем незаметного для попутчиков, я хотел, чтобы они обо мне забыли. Как только двери на конечной станции открылись, пулей вылетел на перрон, пылая на этот раз от стыда. Рожденный в СССР, где двери всего общественного транспорта открывались и закрывались исключительно по воле водителя, я и не представлял, что может быть как‑то иначе, когда этот священный для каждого советского гражданина акт может быть исполнен простым пассажиром! До этого нашей стране нужно было идти еще два десятилетия.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Немецкие инвестиции в Россию ставят рекорд

Немецкие инвестиции в Россию ставят рекорд

Олег Никифоров

В Москве решали, как преодолеть раскол между РФ и Европой

0
1192
Элегия о губернаторе Тюменской области Александре Мооре и его вагоне-салоне

Элегия о губернаторе Тюменской области Александре Мооре и его вагоне-салоне

Фиест

Жизнь  на колесах

0
2045
Импортозамещение наоборот: как отправить триллион за границу

Импортозамещение наоборот: как отправить триллион за границу

Денис Беляков

Подшипниковая реформа может дорого обойтись РФ и прилично обогатить иностранные компании

0
3566
Первый Райх

Первый Райх

Денис Писарев

Почему приднестровские олигархи берут контроль над иновещанием российского ТВ

0
2240

Другие новости

Загрузка...
24smi.org