0
2526
Газета Интернет-версия

02.11.2001 00:00:00

Следствие спеси и помпезности

Тэги: украина, ракетчики, ту154


Во всей некогда общей истории зенитных ракетных войск стран СНГ украинские ракетчики - первые, кто в мирных условиях сбил гражданское воздушное судно. После долгих отговорок трагическая ошибка украинской стороной была все-таки признана, но вслед за этим в СМИ сразу же зазвучали заявления о якобы имевшем место отказе техники, произведенной в России, из-за чего, дескать, и случилась трагедия.

Но объективный анализ развития ситуации и мнения специалистов, присутствовавших на учениях и работавших в государственной комиссии по изучению катастрофы самолета Ту-154, говорят о другом. Учения с самого начала готовились очень помпезно, несмотря на то что маневры такого масштаба со времен развала Союза на Украине не проводились ни разу. Присутствовало множество иностранных наблюдателей и представителей глав регионов со всей независимой Украины.

Украина не располагает полигонами для стрельбы комплексов большой дальности, такими, как С-200. В СНГ они есть только у России и Казахстана. Украина могла бы их арендовать на время учений, как это делают другие государства.

Комплексом С-200 по условиям безопасности можно работать только тогда, когда при стрельбе в воздушном пространстве, составляющем 2-2,5 зоны поражения (а это минимум 625 км), гарантированно обеспечивается отсутствие посторонних летательных аппаратов. Во время учений на мысе Опук воздушная зона, закрытая для пролета самолетов при работе ЗРВ, была в несколько(!) раз меньше, чем требуется. И все же велась боевая работа, было произведено 23 пуска ракет.

В тот момент, когда стрелял С-200, другие системы не работали, в воздухе не было мишеней, кроме одного "Рейса", назначенного для уничтожения. После обнаружения цели боевой расчет около полутора минут не мог принять решения на обстрел. Цель была захвачена с дальности 55 км, а пуск произведен, когда до мишени оставалось 36 км. Ракета заведомо не успевала "взять" цель. Но на подстраховке был комплекс С-300. Когда стало очевидно, что мишень проходит без воздействия, "трехсотка" ее добила. А злополучная ракета 5В28 комплекса С-200 продолжила свой трагический полет. Поражение было осуществлено в штатном режиме. Самолет Ту-154 прошит от кабины пилотов до хвоста.

С самого начала пришлось отрабатывать несколько версий, в том числе две главных: техническая ошибка и человеческий фактор. Одним из главных факторов этой трагедии российские специалисты называют ту систему безопасности, которая сложилась в это время в регионе учений. Подход, как утверждают они, был здесь просто ученический, если даже границу безопасности воздушного пространства определили меньше границ безопасности морского полигона. Внешние траекторные измерения ракет и мишеней вообще не записывались.

При организации учений и боевого дежурства особенно необходима система технической безопасности. И здесь чрезвычайно важна насыщенность системы объективного контроля в рамках внутристанционных и внешних траекторных измерений как мишенной обстановки, так и ракет. Для объективной оценки действия сторон необходимо свести вместе две составляющие - систему безопасности и систему контроля, чтобы получить не подлежащий сомнению результат.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1188
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1841
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1721
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
3201

Другие новости