0
1468
Газета Интернет-версия

02.11.2001

Следствие спеси и помпезности

Тэги: украина, ракетчики, ту154


Во всей некогда общей истории зенитных ракетных войск стран СНГ украинские ракетчики - первые, кто в мирных условиях сбил гражданское воздушное судно. После долгих отговорок трагическая ошибка украинской стороной была все-таки признана, но вслед за этим в СМИ сразу же зазвучали заявления о якобы имевшем место отказе техники, произведенной в России, из-за чего, дескать, и случилась трагедия.

Но объективный анализ развития ситуации и мнения специалистов, присутствовавших на учениях и работавших в государственной комиссии по изучению катастрофы самолета Ту-154, говорят о другом. Учения с самого начала готовились очень помпезно, несмотря на то что маневры такого масштаба со времен развала Союза на Украине не проводились ни разу. Присутствовало множество иностранных наблюдателей и представителей глав регионов со всей независимой Украины.

Украина не располагает полигонами для стрельбы комплексов большой дальности, такими, как С-200. В СНГ они есть только у России и Казахстана. Украина могла бы их арендовать на время учений, как это делают другие государства.

Комплексом С-200 по условиям безопасности можно работать только тогда, когда при стрельбе в воздушном пространстве, составляющем 2-2,5 зоны поражения (а это минимум 625 км), гарантированно обеспечивается отсутствие посторонних летательных аппаратов. Во время учений на мысе Опук воздушная зона, закрытая для пролета самолетов при работе ЗРВ, была в несколько(!) раз меньше, чем требуется. И все же велась боевая работа, было произведено 23 пуска ракет.

В тот момент, когда стрелял С-200, другие системы не работали, в воздухе не было мишеней, кроме одного "Рейса", назначенного для уничтожения. После обнаружения цели боевой расчет около полутора минут не мог принять решения на обстрел. Цель была захвачена с дальности 55 км, а пуск произведен, когда до мишени оставалось 36 км. Ракета заведомо не успевала "взять" цель. Но на подстраховке был комплекс С-300. Когда стало очевидно, что мишень проходит без воздействия, "трехсотка" ее добила. А злополучная ракета 5В28 комплекса С-200 продолжила свой трагический полет. Поражение было осуществлено в штатном режиме. Самолет Ту-154 прошит от кабины пилотов до хвоста.

С самого начала пришлось отрабатывать несколько версий, в том числе две главных: техническая ошибка и человеческий фактор. Одним из главных факторов этой трагедии российские специалисты называют ту систему безопасности, которая сложилась в это время в регионе учений. Подход, как утверждают они, был здесь просто ученический, если даже границу безопасности воздушного пространства определили меньше границ безопасности морского полигона. Внешние траекторные измерения ракет и мишеней вообще не записывались.

При организации учений и боевого дежурства особенно необходима система технической безопасности. И здесь чрезвычайно важна насыщенность системы объективного контроля в рамках внутристанционных и внешних траекторных измерений как мишенной обстановки, так и ракет. Для объективной оценки действия сторон необходимо свести вместе две составляющие - систему безопасности и систему контроля, чтобы получить не подлежащий сомнению результат.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Верховная рада начала выполнять требования улицы

Верховная рада начала выполнять требования улицы

Татьяна Ивженко

Оппозиция считает законопроекты президента шулерством

0
1889
На МихоМайдане опасаются провокаций с оружием

На МихоМайдане опасаются провокаций с оружием

НГ-Online

Верховная Рада начнет рассматривать законопроекты, о которых просят митингующие

0
1261
Ваша диктатура – ложь!

Ваша диктатура – ложь!

Мария Бушуева

Игорь Шумейко

Короленко против горячечной бациллы большевизма

0
396
МихоМайдан принимает затяжной характер

МихоМайдан принимает затяжной характер

Татьяна Ивженко

Украинская олигархия вступила в схватку с западными бизнесменами

0
2804

Другие новости

Загрузка...
24smi.org