
12.08.2016 00:01:00
Новый самолет-разведчик заслужил признание
В разведчика переоборудован обычный среднемагистральный пассажирский узкофюзеляжный Ту-214, который с апреля 2010 года производится только в спецкомплектации. Производство коммерческой версии, по некоторым данным, было прекращено «в связи с нерентабельностью».
На самолете установлены многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, оптико-электронное оборудование высокого разрешения «Фракция» и другие системы.
Сроки передачи Ту-214Р ВКС России несколько раз откладывались, в 2012 году Минобороны России даже обращалось в Арбитражный суд с иском к Казанскому авиационному заводу за срыв поставки самолета специального назначения. Из постановления Арбитражного суда Республики Татарстан (от 24 июля 2012 года по делу А65-20621/2011) следует, что первый серийный Ту-214Р должны были передать военному ведомству не позднее 30 декабря 2008 года, но из-за трудностей с организацией летных испытаний и проблем с бортовым оборудованием установленные сроки были сорваны. В своем иске к казанскому заводу и ПАО «Туполев» войсковая часть 45807, выступившая заказчиком изделия, потребовала взыскать 1,2 млрд руб.
Но все перепетии создания нового самолета-разведчика, который должен заменить устаревшие Ил-20 (по кодификации НАТО – «Лысуха»), теперь остались в прошлом. «В настоящее время Министерство обороны РФ подготовило доклад по результатам работы Ту-214Р. Самолет показал себя только с лучшей стороны. Все поставленные командованием задачи были выполнены в полном объеме, а оборудование работало без серьезных отказов. По итогам операции машина признана полностью боеготовой», – сообщил СМИ представитель военного ведомства. Собеседник также рассказал, что впервые разведчик не действовал с аэродрома Казанского авиационного завода, где самолет постоянно базируется и обслуживается специалистами, а совершил перелет на авиабазу Хмеймим. «Бортовое оборудование и системы разведки Ту-214Р требуют тщательного обслуживания специалистами и специальной инфраструктуры. Но если в Казани все необходимое есть, то в Хмеймиме самолет обслуживался самостоятельно экипажем и специалистами предприятий. Но никаких происшествий не было», – пояснил специалист по радиоэлектронным системам, участвовавший в работах. После операции в Сирии руководство ПАО «Туполев» в конце июля направило обращение руководству ряда предприятий с просьбой поощрить сотрудников, обеспечивающих работу Ту-214Р в Сирии.
Недавно Минобороны РФ заключило контракт на создание третьего самолета-разведчика Ту-214Р. Об этом заявил в начале июля глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. По его словам, второй самолет оптико-электронной и радиотехнической разведки Ту-214Р имел хорошие показатели, поэтому принято решение создать третью машину.
Комментарии для элемента не найдены.
Читайте также

"Единая Россия" подарит оппозиции бумажный бюллетень
Корректировка избирательного закона нацелена на решение более значимой задачи