0
5178
Газета События НВО Интернет-версия

17.11.2017 00:01:00

"Гепарды" обзавелись "Мостиками", а "Илья Муромец" - картами

В Черном море прошли испытания новых систем

Тэги: вмф, флот, имс, мостик 1166


вмф, флот, имс, мостик 1166 Сторожевой корабль «Татарстан» (пр. 11661). Фото с сайта Минобороны России

По результатам проведенных испытаний с участием третьего и четвертого кораблей проекта 11661 «Гепард 3.9», в эксплуатацию приняты интегрированные мостиковые системы (ИМС) «Мостик-11661». Последние представляют собой корабельный комплекс технических средств навигации, освещения обстановки, управления и связи для их совместного использования экипажем корабля. ИМС позволяют обеспечить эффективное решение широкого круга задач, возлагаемых на боевые надводные корабли: поиск и борьба с подводными, надводными и воздушными целями; несение дозорной службы; проведение конвойных операций, а также охрана морской экономической зоны и территориальных вод.

Испытания ИМС «Мостик-11661» проводились на Черном море, причем корабли за это время прошли 10 211 морских миль в различных условиях – от идеального штиля до шторма. Непосредственно в море оборудование провело 84 дня.

В то же время новейший ледокол «Илья Муромец», находящийся на испытаниях в Балтийском море, впервые в истории ВМФ России принял дистанционным способом набор электронных вариантов 280 навигационных карт, передачу которого на борт корабля осуществил Главный центр автоматизированной системы обеспечения картографической информацией ВМФ в Санкт-Петербурге.

«С этой целью специально использовалось новое оборудование, установленное на борту ледокола «Илья Муромец». Речь идет о корабельном комплексе средств автоматизации, которым по заказу ВМФ оснащен ледокол. Передача электронных карт произведена через специальный радиоканал из Санкт-Петербурга», – приводит слова начальника Управления навигации и океанографии МО РФ капитана 1 ранга Сергея Травина Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ.

По словам капитана 1 ранга Сергея Травина, «установка новейших комплексов средств автоматизации на корабли позволит успешно обеспечивать специалистов геопространственной информацией в виде электронных навигационных карт в ходе длительного выполнения задач в дальней океанской зоне».

Ранее снабжение навигационными картами кораблей и судов производилось в пунктах их дислокации во время базовой и предпоходовой подготовки. Внедрение новой системы дистанционной передачи электронных навигационных карт существенным образом повышает эффективность навигационного обеспечения безопасности плавания и применения оружия кораблями ВМФ РФ. Можно сказать, что российский флот, таким образом, полностью вписался в новую цифровую эру.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Норвежский фрегат "потопила" Россия

Норвежский фрегат "потопила" Россия

Андрей Рискин

В Финляндии неожиданно вспомнили термин "хайли лайкли

0
933
Дипломатия подлодок на Тихом океане

Дипломатия подлодок на Тихом океане

Валерий Кистанов

Годовщину договора о мире и дружбе Китай и Япония отметили недружественными "визитами" субмарин

0
1496
"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

"Транспортно-логистический комплекс" в Усть-Луге уводят у государства

Михаил Солотин

У участников конкурсных процедур возникли претензии по поводу реализации имущества в стратегически важном порту

0
848
Третий мир подвел папу Франциска

Третий мир подвел папу Франциска

Станислав Минин

Синод епископов отложил на потом «нулевую терпимость» к сексуальному насилию

0
501

Другие новости

Загрузка...
24smi.org