0
2591
Газета События НВО Интернет-версия

25.05.2018 00:01:00

Превый серийный вертолет Ми-171А2 в небе

Тэги: вертолеты россии, кб миля, кб камова, мотор сич, ми171а2, двигатели, одк ростех


На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» состоялся полет первого серийного вертолета Ми-171А2. Винтокрылая машина является глубокой модификацией самого массового в истории авиации вертолета Ми-8/17, который из-за широкого применения в народном хозяйстве и в армиях всего мира считается легендой отрасли.

В новый Ми-171А2 было внедрено порядка 80 изменений относительно базовой модели, включая применение цельнокомпозитных лопастей усовершенствованной аэродинамической компоновки и двигателей ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. ВК-2500 представляет собой версию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА, разработанного российским ОКБ им. Климова еще в советские времена и который в соответствии с приказом министра авиационной промышленности Петра Дементьева от 9 сентября 1970 года серийно выпускался на Запорожском моторостроительном заводе (сейчас «Мотор Сич» в городе Запорожье). В 1972 году была изготовлена партия из 60 двигателей ТВ3-117 «нулевой серии» для транспортно-боевых вертолетов, а в последующие годы различные модификации ТВ3-117 запорожского производства были использованы в 95% российских боевых, военно-транспортных и транспортных вертолетов «Ми» (Миля) и «Ка» (Камова), в остальных 5% установлены моторы, собранные в России из украинских комплектующих.

Поручение президента России Владимира Путина об организации производства вертолетных двигателей на территории России последовало сразу после известных событий на Украине. А в 2018 году отечественные газотурбинные двигатели ВК-2500ПС-03 открыли дорогу в небо серийным модифицированным Ми-171А2.

В гражданской версии ВК-2500ПС, так же как и в военной ВК-2500П, используется современная отечественная двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем типа FADEC. Двигатель имеет противопомпажную систему защиты, автоматически срабатывающую в случаях внезапных значительных изменений характеристик нормального технологического режима.

Холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) госкорпорации «Ростех» в 2017 году заключили генеральное соглашение, определяющее объемы поставок произведенных ОДК вертолетных двигателей на ближайшие пять лет.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Огненная «Деривация»

Огненная «Деривация»

Ирина Дронина

Российская армия получит новую зенитную самоходку

0
1358
Москва готовится высадить десант

Москва готовится высадить десант

Российский Военно-морской флот получит дополнительное количество «Мурен» и «Зубров»

0
5736
Ударная сила корабельной авиации

Ударная сила корабельной авиации

Николай Якубович

Настоящее и будущее российских палубных вертолетов

0
3493
Просто о сложном. Двигатель

Просто о сложном. Двигатель

0
4565

Другие новости

Загрузка...
24smi.org