С 24 по 26 мая в Москве в международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 11-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018.
Президент РФ Владимир Путин в своем приветствии назвал ее одной из ведущих отраслевых экспозиционных площадок на пространстве Евразии, на которой демонстрируются передовые достижения отечественной и зарубежной конструкторской, инженерной мысли в сфере вертолетной индустрии, а также весь спектр специализированной продукции и услуг.
В этом году вертолетная индустрия была представлена 246 компаниями, из них 49 иностранных из 18 стран, включая Австралию, Белоруссию, Бельгию, Великобританию, Германию, Иран, США, Францию, Чехию и ЮАР. В работе выставки приняли участие ведущие мировые производители вертолетной техники: холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех», европейские компании Airbus Helicopters и Leonardo Helicopters, американские Bell, Robinson Helicopter и многие другие, включая операторов, производителей двигателей, авиационных систем, компонентов, дополнительного оборудования, поставщиков различных услуг и сервисные предприятия.
19 вертолетов и 12 беспилотников различного типа и назначения, произведенных российскими и зарубежными компаниями, были продемонстрированы на HeliRussia 2018. Перед входом в выставочный павильон размещались модернизированный военный Ми-171Ш и гражданские вертолеты «Ансат» и Ми-171А2. В торжественной обстановке «Вертолеты России» передали компании «ЮТэйр – Вертолетные услуги» новый серийный вертолет Ми-171А2.
Ярким событием стала презентация «Вертолетами России» нового VRT500, который разрабатывается конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга в кооперации с группой инженеров из разных стран. Это будет первый вертолет российского производителя в легком сегменте взлетной массой до 2 т. По замыслу разработчиков VRT500 благодаря своей компактности может легко эксплуатироваться в городских условиях и стать настоящим спасением от транспортных пробок.
Внимание посетителей привлек к себе еще один легкий вертолет – «Касатка 505» российского разработчика ОКБ Agan Aircraft Group. Проектирование осуществлялось с использованием мировых достижений в вертолетостроении, несущую систему решено было взять от американского Sikorsky S-52, а фюзеляж и авионику полностью разработать в России. В настоящее время проводятся летные испытания. Интерес также вызвал вертолет Bell 505 Jet Ranger X, представленный на стендах Bell и его официального представителя в России – Jet Transfer.
Значительная часть выставочных площадей была выделена разработчикам, производителям и сервисным предприятиям вертолетного двигателестроения. Ведущей отечественной компанией здесь является Объединенная двигателестроительная корпорация, выпускающая двигатели типа ВК-2500, которые устанавливаются на многих отечественных вертолетах. С продукцией зарубежных двигателестроительных компаний Safran Helicopter Engines, H+S Aviation, «Борисфен», ITP Aero, Lom Praha и PBS Velka Bites также можно было ознакомиться в «Крокус Экспо».
Международная вертолетная выставка проводится ежегодно, начиная с 2008 года, и насыщенная деловая программа является неотъемлемой ее частью. Отметим также, что в этом году в рамках бизнес-программы были подписаны соглашения на поставку вертолетной техники и оформлены договоры лизинга на Ми-8АМТ, Ми-8МТВ и «Ансат» с компаниями «Русские вертолетные системы», «Скол», «Ельцовка», «Вологодское авиационное предприятие», «АэроГео», НПК «ПАНХ», «Вяткаавиа», «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» и «Витязь-Аэро».
комментарии(0)