0
1438
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

08.02.2013 00:00:00

Эксперименты на макаронной фабрике

Тэги: выставка, артцентр


выставка, арт-центр Арт-группа "СИТО" переехала с улиц города в бывший фабричный цех.
Фото Антона Лубенца для 16thLINE

В Ростове-на-Дону открылся новый арт-центр MAKARONKA, где расположились некоммерческая выставочная площадка, мастерские художников и современный экспериментальный театр «18+». Название площадка получила в честь бывшей макаронной фабрики, на территории которой она находится. Инициировала проект галерея современного искусства 16th LINE, которая начала работу по соседству с фабрикой чуть более года назад.

MAKARONKA открылась выставкой молодой ростовской арт-группы «СИТО». Как рассказала директор галереи 16th LINE Татьяна Проворова, участники «СИТО» – ученики академической школы, но свой путь они начали как уличные художники, размещая работы в городском пространстве. На новой площадке они показывают проект под названием «Протокол одной прогулки». В центре внимания – 22-подъездный дом сталинской постройки в Ростове, дом-гигант, как называют его местные жители. Художники исследуют его историю, их внимание привлекают фактурные детали: облупившаяся краска на фасаде, трещины и выбоины на стенах, заклеенная обрывками объявлений старая дверь под вывеской «Овощи». Помимо девяти работ большого формата, выполненных маслом на оргалите в привычной для арт-группы уличной манере – яркие краски, хлесткие, экспрессивные мазки, на выставке представлен триптих в смешанной технике. В качестве основы для него использована полиэтиленовая пленка, натянутая на старые детские покрывала. Фокусируя взгляд на конкретном доме, художники рассказывают не только его историю, но и историю города в целом. Дополняет живописные произведения видеоработа, которую авторы охарактеризовали как «нарезка видео ростовского Шанхая».

Параллельно с выставкой прошли три премьеры на театральной площадке, художественным руководителем которой стал московский режиссер Юрий Муравицкий. Театр открылся спектаклем «Папа», который поставил сам Муравицкий. Его главной темой стал Ростов-на-Дону, а жанр режиссер определил как трэш-мюзикл. В работе над сценарием была использована техника вербатим: авторская группа под руководством сценариста Любови Мульменко выходила на улицы, общалась с людьми, записывала их рассуждения о городе и жизни в нем.

Ростов в качестве объекта изучения выбран не случайно. «Это что-то вроде идентификации места, в котором мы запускаем новый проект. Нужно понимать, где ты это делаешь и для кого», – пояснил Муравицкий. А вот того, что спектакль получится музыкальным, поначалу не ожидал никто, включая режиссера. Уже во время работы он познакомился с ростовскими музыкантами и решил не только включить в спектакль их монологи, но и произведения. «Пройти мимо этих людей было просто невозможно! Общение с ними в каком-то смысле перевернуло мое сознание, – рассказал Муравицкий. – Денис Третьяков, журналист ростовского Интерфакса, со своей группой «Церковь детства» играет дарк-шансон, художник Максим Ильинов читает казачий рэп, а Эдуард Срапионов, Папа Срапа, как называют его друзья и поклонники, – вообще городская легенда. Он мастерит музыкальные инструменты, издающие странные звуки, и верит, что с их помощью можно влиять на человеческое сознание. Существует история, что якобы запись с его экспериментами дали послушать Брежневу, и вождь вскоре скончался. Правда это или нет – не знаю, но то, что игнорировать такого необычного человека нельзя – это точно. Хотя некоторые скептики отмахивались и говорили: «Дарк-шансон, казачий рэп, чудаковатый музыкант-инженер – разве это типично для Ростова? Может, и не типично. Но ведь исключения и создают неповторимый образ города».

На следующий день после «Папы» в «18+» показали спектакль «Как живые» по пьесе ростовского драматурга Марии Зелинской. Его поставила Ольга Калашникова, актриса Ростовского молодежного театра, арт-директор театрального центра «Миникульт», организатор фестиваля современной драматургии «Ростовские чтения» и создатель проекта социализации заключенных «Арт-амнистия», а теперь и главный режиссер театра «18+». Пьеса очень личная для драматурга. Это история о тотальном одиночестве человека, неумении людей понимать и даже просто слышать друг друга, о той ситуации, когда связь с умершим крепче связи с живущим.

Завершающим в тройке премьер стал спектакль Театра.doc «Чё» в постановке обладателя «Золотой маски» Марата Гацалова. Он открыл гастрольное направление, которое «18+» планирует активно развивать. «Мы хотим показывать разный современный театр, – рассказал Муравицкий, – поэтому будем привозить постановки из других городов. В феврале это будут спектакли «Похищение» и «Аляска» Театра.doc, потом, может быть, что-то из «Практики». Судя по тому, что билеты на премьеры были раскуплены за несколько дней, а в социальных сетях появились одобрительные отзывы о спектаклях и выставке, арт-центр MAKARONKA появился в нужное время в нужном месте.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1824
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4419
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2413
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2758

Другие новости