0
1960
Газета Поэзия Интернет-версия

12.02.2009 00:00:00

Беседа застарелых маргиналов

Тэги: гаврильчик, презентация, друзья


гаврильчик, презентация, друзья Владлен Гаврильчик (слева)и Евгений Бачурин (справа).
Фото Александра Краснова

В Москву из Питера на презентацию своей книги «Комедийный анбаръ» приезжал Владлен Гаврильчик. Это наиболее полное собрание литературных произведений Гаврильчика – стихов, прозы, пьес – выпущено совместно издательствами «Красный матрос» и «Немиров». Мы с Александром Красновым должны были встретить Владлена Васильевича на вокзале и проводить к его другу, художнику Евгению Бачурину. Еще Краснов собирался фотографировать Гаврильчика, а я – взять интервью. Я пытался придумывать накануне какие-то вопросы, но потом плюнул и решил, что беседа двух давно не видевшихся друзей будет гораздо лучше и интереснее.

Б.: У людей огромное количество картин. А мы прожили с тобой огромную жизнь, а в чем она на выходе? Ну пятьдесят штук, не больше. Ну, может, больше┘

Г.: Я четыре тыщи штук┘ Я просто вынужден избавляться, места нет┘

Б.: Но ведь ты ж еще и писатель. Стишки всякие и прочее┘

Г.: Чего? Вот я ребятам как раз рассказывал. Как-то сижу, разговариваю с новоявленными членами Союза писателей. И поднимаю вопрос: как вступить в Союз писателей? Они мне и говорят: «О! Гаврильчик! Вот щас пиши заявление, мы тебе дадим рекомендацию – и все, и ты – пожалуйста!» Я говорю: «Ребята, я, конечно, понимаю вас, но не буду ничего писать, пока не получу письмо из Союза писателей – «Глубокоуважаемый, высокочтимый, гениальный, Владлен Васильевич, мы офигели от ваших произведений и поэтому желали бы иметь в рядах нашего Союза писателей. Членские взносы у нас не очень обременительны». Вот так». Если по правде, то мне не нравится заявительная форма – «прошу принять меня┘» Включить – и все дела! А членские взносы, само собой, нужно платить.

Б.: Так тебя все равно приняли?

Г.: Да я никуда не вступил. Я только член одной организации.

Б.: Художников?

Г.: Нет. Я почетный алкоголик Питера. Я состою на учете в наркологическом диспансере.

Б.: Ну, понятно, эти шутки твои я давно знаю.

* * *

Б.: Ты меня поразил количеством своих картин. Ты говорил – у тебя их четыре тыщи картин. Безумное какое-то количество.

Г.: Ну, это я просто перепутал. Четыре тыщи – это не я, это Айвазовский.

* * *

Б.: А стихотворения – я вообще считаю, что я замолчанный, что я вообще ничего не приобрел.

Г.: Если у меня получается стихотворение, я получаю взамен чувство глубокого удовлетворения.

Б.: Глубокое удовлетворение – это, конечно, очень важный момент. Но все-таки все стремятся к тому, чтобы их потом где-то там напечатали, опубликовали.

Г.: Я был в журнале «Звезда», в редакции, на годовщине смерти Володи Уфлянда. И там смотрю – лежат журналы, «Новый мир», скажем – любой бери. Я взял два номера – посмотреть: а что «Новый мир» вообще на сей час печатает? И нашел, что он ничуть не изменился. Как был хороший, так и остался. Сейчас просто время изменилось┘ Но очень серьезный, солидный журнал. И интересный. Там серьезные люди работают.

* * *

Б.: Не моргать очень трудно. Сложно держать глаза, широко открытыми – тем более. Вообще это целая проблема. Гаврильчик, ты ж не моргаешь никогда?

Г.: Да нет, моргаю.

Б.: Значит, ты маргинал.

Г.: Значит, маргинал. Застарелый маргинал.

* * *

Г.: «Как ныне прощается с телом душа,/ Расстаться настало им время».

Б.: Этого я не слышал.

Г.: Нет, не так:

Прощай, мой товарищ, мой верный нога,

Расстаться настало нам время.

И ты – ненадежный, но добрый слуга,

Что сеял зазря свое семя.

Б.: Так это ты написал? Очень похоже на тебя. Особенно нога мне нравится.

Г.: Да я смешнее стихотворения не читал вообще. Я забыл просто. Мне дали эту книжку сто лет тому назад.

Б.: Да. Все это было, было, было.

Г.: А я вот недавно достал Игоря Иртеньева «На Павелецкой-радиальной».

Б.: Это тебе должно нравиться. Это хорошие стихи у него. А он, кстати, очень к тебе здорово относится.

Он всегда удивлялся: почему популяризация такая низкая твоих стихов. Я ему говорю: «Что ты удивляешься? Вот ты бы взял и популяризировал». Он говорит: «Меня самого популяризируют».

Г.: Нет, он однажды у меня спросил: «Можно я буду в своем журнале печатать ваши стихи?» Я говорю – да пожалуйста, на здоровье! Как-то зашел к нему в редакцию. Сидит – один к одному Саша Черный. Жутко шкодный вообще сочинитель.

* * *

Г.: Москва такой город, где людей быстренько стараются приспособить, чтоб молоть. «Янки при дворе короля Артура» знаешь? Он там обнаружил, этот янки, что у них там столпник-монах стоит на коленях на столбе и все время отбивает поклоны. Что зазря энергия пропадает? Приделал монаху какой-то привод, и тот стал молоть муку. Так что Москва – она такая, она мимо человека не пройдет, заставит молоть муку. А в Питере каждый второй – это сочинитель. Там даже клуб «Дерзание» есть, давно уже, в Центральном доме пионеров. Там уже с первого класса начинают выращивать пиитов. Там литобъединений – видимо-невидимо.

Б.: В Москве тоже их хватает.

* * *

Г.: С Хромовым ты же меня познакомил? В мастерской, еще на Чистых.

Б.: Наверное, да, да.

Г.: Не наверное, а точно. Ты познакомил меня с Хромовым. Я его не пустил в мастерскую, тем более время вечер уже. Ну я его не знал. А утром встаю, открываю дверь идти за пивом – а там на рукописях лежит Хромов. И там гениальные вещи. Я говорю: «Давай, заходи». Он еще был молодой, работал в каком-то СМУ. Начальник СМУ его: «Валя, ни в коем случае не подходи к рабочему месту, приходи два раза в месяц, получай аванс и зарплату. Не дай бог влезешь в наш производственный процесс. Мне, – говорит, – травмы не нужны». А он тогда занимался палиндромами. Он написал совершенно шикарную пьесу┘ Не помнишь, как эта пьеса называлась? Персонажи: Водородов, Водовзводов┘

* * *

Б.: А зато в семидесятые годы┘ Я сейчас вспоминаю 75–76-й годы, Коктебель. Туда съезжалась куча народу – к этой Волошинской даче, из Новосибирска, из Владивостока, кучи диссидентов появлялись. А когда попал в Коктебель несколько там лет назад, увидел страшную картину: пляж, огромный – и стоят «Вольвы», «Мерседесы», огромные, квадратные какие-то. И везде торгуют арбузами, дынями. И стоят огромные мужики с огромными животами, в трусах омерзительных – вот есть такой вариант трусов, которые совершенно уродуют ногу┘ Это совершенно другой мир, это другой век. Такой контраст меня просто ошеломил.

Г.: А мы с Тамаркой как-то пришли на пляж в шесть часов утра. А на выходе там стоял автомат с сухим вином. Знаешь, кого я там встретил? Валеру Зеленского, своего дружбана.

Б.: Ну-у, его в любой точке Коктебеля можно было встретить в свое время┘

Г.: А теперь он важный┘

Б.: Он очень много пишет, знаешь же┘ и переводит.

Г.: У него мировая известность, по психологии.

Б.: Ну да, он прекрасно знает английский, шурует со страшной силой┘

Г.: И при всем при том совершенно простой парень. Передо мной нос не задирает, мы с ним дружим.

Б.: Ну чудеса. Развоспоминались. Хуже нет сталкиваться со старьем. Это страшное дело, действительно┘

* * *

Г.: А я по Москве иду с Васей. А навстречу мужик какой-то идет. Вася говорит: «Посмотри на этого мужика». Я посмотрел на него. Прошли мимо. Я говорю: «А кто это такой?» – «Это, – говорит, – Фивейский». Скульптор. У него есть скульптура, называется «Сильнее смерти».

Б.: Я уже не помню, какая она – «Сильнее смерти». А-а! Там буденовец┘

Г.: Буденовец голый, в одной буденовке. И эта скульптура, копия ее, выставлена была у нас, у Большого концертного зала. И меня Маша спрашивала – а я тогда с Машей гулял, со своей дочкой: «Папа, а почему он голый в одной шапке?» Я отвечал: «Потому что он бедный был, бедняк, воевал за бедняков. У него была только одна вот шапка, которая называлась буденовка. Вот так».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
918
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1236
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
951
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
790

Другие новости