0
2382
Газета Полемика Интернет-версия

07.04.2017 00:01:00

На фронтах идеологической войны пленных не берут

Тэги: сирия, путин, теракт, террорист, санкт петербург, метро, ходорковский, навальный, взрыв


Была надежда, что хотя бы первое время после взрыва в санкт-петербургской подземке обойдется без политики. Не обошлось. Если лидеру «Открытой России» бывшему олигарху Михаилу Ходорковскому хватило такта и проницательности призвать представителей всех политических движений объединиться перед лицом опасности независимо от взглядов и убеждений, отложив обсуждения «на завтра», то «уличные бойцы» от идеологии затормозить не успели. Или не захотели – решили воспользоваться удобным моментом.

ВНУТРЕННИЙ ФРОНТ

Еще парила кровь на платформе «Технологический институт», а социальные сети уже раздувались от «умозаключений» типа: «Это Путину за войну в Сирии!», «Это Путин организовал теракт, чтобы закрутить гайки перед маршем «Надоел!» и т.д. Возможно, Михаил Борисович не до конца представлял, кого он призвал выйти на улицы 29 апреля и бороться с режимом, рискуя «свободой и даже жизнью»? С его-то аналитическим умом?.. Но теперь, надеюсь, понятно, что в так называемых либеральных кругах, периодически захлебывающихся в восторге от собственной толерантности, своих бесов хоть отбавляй – для которых кровь – что простодушных товарищей по борьбе, что совсем чужая (только б не персональная!) – расходный политический материал. А когда борьба за все хорошее становится технологией – «машинерией», какая может быть речь о нормах приличия? Вот и отплясались на крови по полной…

Также возможно, что у МБХ в его лондонском далеке на почве личной обиды элементарно замылился глаз на людей. А вот его предшественник полуторавековой давности – другой лондонский изгнанник Александр Иванович Герцен оказался проницательнее. «Русскому человеку», призвавшему «Колокол» в «Письме из провинции» «благовестить не к молебну, а звонить в набат», «звать Русь к топору», Герцен ответил вполне разумно: «Мы расходимся с вами не в идее, а в средствах; не в началах, а в образе действования. Вы представляете одно из крайних выражений нашего направления. <…> Чем глубже, чем дольше мы всматриваемся в западный мир… тем больше растет у нас отвращение от кровавых переворотов». Не учел Александр Иванович только одного: бесы уже давно не дремали, и – смотри учебник истории – обошлись без его наставлений.

Весьма любопытно, что скажет бывший владелец ЮКОСа своим бесам, когда наступит это самое «завтра». А то, что в рядах почитателей Михаила Ходорковского, искренне отстаивающих либеральные ценности (к сожалению, термин безнадежно опорочен) и негодующих от коррупции, пронизавшей властную вертикаль, затесались настоящие бесы, сомнений нет – пляска на крови сказала все. И неважно, что на фоне рейтинга Владимира Путина – по данным ВЦИОМа, 86,1% – их ничтожно мало, что балл у них непроходной. Но от этого они только злее и давно бы устроили по примеру киевского московский майдан. Не хватает только своего «Правого сектора» (запрещенная в РФ экстремистская организация) – либерального, а не националистического.

Пример очень заразительный. По сути – пандемического характера. Тем более что ситуация в стране весьма напоминает украинскую 2014 года. Про такой же золотой батон, которым украсил свои покои Виктор Янукович, сведений пока не поступало. Зато о безумной роскоши аффилированных к власти олигархов и госчиновников на окладе наслышаны все. Периодически их отправляют в кутузку – таких, которые совсем уж зарвались: например, покупают квартиры, чтобы поместилась наличность, заработанная непосильным трудом, или воруют миллиардами… Но таких не так уж много, а показательных судебных процессов еще меньше. Невольно напрашивается вывод, что все они – не более чем сакральные жертвы из числа тех, кто неправильно себя повел у кормушки, этакие «успокоительные пилюли» для общественного мнения.

Так что Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального появился не на пустом месте. Возможно, он финансируется из-за рубежа. Возможно, Навальный никакой не борец за справедливость, а действительно «сливной бачок», который исправно наполняют звонким компроматом конкурирующие кланы. Но если власть, потерявшая чувство самосохранения, не борется с коррупцией настоящим образом, то уж извините – свято место пусто не бывает.

…Неправильно борется с коррупцией сомнительный из-за уголовного прошлого и настоящего Навальный? Политически неосмотрительно поступает и Ходорковский, утверждая, будто покончить с коррупцией в России можно только в том случае, если покончить «с этой властью» – дескать, момент настал, поскольку закрутить гайки власть не сумеет, так как все «гайки» уже разворованы?.. А что тогда предлагает сама власть? Например, один популярнейший радиоведущий на одном рейтинговом государственном канале предложил объявить коррупции «гражданскую войну» – в том смысле, что сознательные и неравнодушные граждане, зафиксировав проявление коррупции, должны не бежать на несанкционированные митинги, а писать письма по инстанции – в прокуратуру, в Следственный комитет, народным избранникам в Госдуму, потом, наверное, и в Кремль. Про «Спортлото», куда обычно обращаются неуравновешенные персонажи, к сожалению, ничего сказано не было. А то бы все сразу наладилось…

И это серьезно? Конечно, наша оппозиция, и не только радикальная, и до теракта в Санкт-Петербурге была страшно далека от народа. А теперь, когда наиболее одиозные радикалы еще и оттоптались на трагедии, стала намного дальше. Им это не простят, и не только питерцы, проявившие в дни горя удивительную сплоченность. Но ведь рано или поздно появится и нормальная оппозиция – это историческая закономерность, и тогда проигравшему придется уйти с политической сцены. Насовсем. В идеологической борьбе пленных, как известно, не берут.

ВНЕШНИЙ ФРОНТ

Уже нет сомнений, что трагедия в санкт-петербургском метро – не разборка, не бытовуха, а террористический акт. Откликнулись многие политические лидеры, нашли подходящие моменту слова. Дональд Трамп лично позвонил Владимиру Путину – не побоялся, что у его оппонентов появился еще один повод назвать его «марионеткой Кремля». Поступок. А вот в Берлине не стали в знак солидарности расцвечивать Бранденбургские ворота в цвета российского флага, как это было сделано после терактов во Франции и Турции. Объяснили: Санкт-Петербург не является городом-побратимом немецкой столицы.

Было бы странно, если бы являлся. Самому Санкт-Петербургу такой статус ни к чему. Ленинграду – тем более. Надгробные камни на Пискаревском кладбище – объяснение почему. Позиция немецких властей тоже объяснима – не по-человечески, с исторической точки зрения. Зато теперь мы знаем, что в Германии точно помнят, кто сыграл решающую роль в разгроме фашизма, что это были не США и тем более не Англия с Францией.

В общем, не сдержались камарады. Но не это главное. А главное, что и власти Берлина, и власти ФРГ со всей ясностью дали нам понять: для Европы (хорошо бы не для всей!) наша трагедия – это трагедия второго сорта. Поэтому бороться с терроризмом скорее всего нам придется в одиночку. Хотя Трамп и согласился с Путиным, что надо бы объединить антитеррористические усилия. Но какие на этот счет соображения у сенатора от Аризоны Джона Маккейна и у других русофобов? И с какой карикатурой выйдет на этот раз популярный французский журнал Charlie Hebdo?

ПОСЛЕ ВЗРЫВА

Кто только не говорил по горячим следам, что надо сделать, чтобы трагедия больше не повторилась. И все те же гайки закрутить, и усилить спецслужбы, и ужесточить антитеррористический «пакет Яровой», и бдительнее присматривать за бесхозными вещами на транспорте и в других общественных местах. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил восстановить для террористов и их пособников высшую меру социальной справедливости – смертную казнь. Не первый раз, между прочим, предлагает, ссылаясь на практику отдельных штатов в США. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил увеличить финансирование спецслужб – и тогда, дескать, все образуется само собой.

Его тут же обвинили в лоббировании силовиков. А Сергея Миронова – в старорежимной (советской) кровожадности. В общем, дискуссия в соцсетях как-то быстро (даже слишком быстро!) с трагедии снова переключилась на политику. Такие мы!.. Хотя, если задуматься, чего миндальничать с террористами? Если они карают народ без разбора (каждый может оказаться в метро не в то время) и во внесудебном порядке, то почему бы и террористов не объявить вне закона?

Пусть в эту фразу – «Вне закона» – каждый вкладывает свой смысл, но чтобы у нас появились и более эффективные антитеррористические структуры, и более совершенное законодательство, действительно надо консолидироваться – объединиться перед лицом опасности независимо от взглядов и убеждений, как призывает на сегодняшний день, пожалуй, самый большой оппонент Кремля Михаил Борисович Ходорковский.

А в 2018 году мы проголосуем. И наступит момент истины. Искать истину на улицах бесполезно. Там только мусор – бытовой и политический.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1017
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1382
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1050
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
876

Другие новости