0
898
Газета Полемика Интернет-версия

25.12.1999 00:00:00

Кому принадлежит Киноцентр

Тэги: Михалков, Киноцентр


Позвольте внести ясность, господин Логинов.

Ваша статья вызывает чувство негодования не только нагловато-агрессивным тоном, но и откровенной ложью. Первая ложь - основополагающая, состоит в том, что Конфедерация союза кинематографистов никогда не была правопреемницей СК СССР ни юридически, ни в житейском понимании.

Вторая ложь: если бы вы поинтересовались финансовыми делами СКРФ, прежде чем утверждать что-либо с чьих-то слов, то смогли бы узнать, что 14 республик были не в состоянии вместе строить здание Киноцентра. У них просто не было средств, и бюджеты всех республиканских Союзов кинематографистов дотировались из бюджета Московского и Ленинградского отделений СК СССР (Союза кинематографистов России, как вы понимаете, тогда не было). В те времена Грузия получала дотацию в размере 70%, Казахстан - 60%, Латвия - 80%, Эстония - 80%, Литва - 70%, Узбекистан - 70%, Киргизия - 70%, и так далее. Почему так происходило? Да потому, что ни один Союз кинематографистов не мог зарабатывать достаточные средства, чтобы содержать самих себя, не говоря уже о том, чтобы кому-то помогать или что-то строить. Возьмем на себя смелость утверждать, что Дома творчества в Пицунде, Армении, на Иссык-Куле строились при внушительной помощи кинематографистов Москвы и Ленинграда. Стоит также отметить, что практически единицы республиканских фильмов приносили доход при прокате на той территории, на которой они производились (даже грузинские фильмы не оправдывали себя при демонстрации в Грузии). Доход с проката картин союзных республик приносила лишь демонстрация на просторах России, Украины и Белоруссии. Союз кинематографистов СССР зарабатывал средства, выпуская альбомы, брошюры и проспекты о творчестве наших знаменитых киноартистов, режиссеров, операторов и т.д. Основные деньги приносило Бюро пропаганды киноискусства, расположившееся в Москве. Именно оно посылало во все уголки СССР концертные бригады с артистами, режиссерами и премьерными фильмами. Девяносто пять процентов участников таких регулярных поездок были жителями Москвы и Ленинграда, а стало быть, членами СК России. Так на чьи деньги строился Киноцентр, позвольте спросить? Кстати, дотации были, но не от союзных республик, а из бюджета Моссовета и бюджета Совмина. Про деньги от союзных республик на строительство Киноцентра в Москве никто в те времена не слышал. И сейчас вдруг представители бывших братских республик заговорили о коллективном строительстве. Очень хочется делить чужие доходы, ведь своих-то не стало, и дотаций из Москвы тоже.

Но если уж объединились, то при появлении подобного рода акционерного общества все субъекты, создающие его, должны внести каждый что может в так называемый общий котел. Но странное дело, кроме СК России никто ничего не внес. Хотя в Армении было предприятие, печатавшее плакаты, брошюры, открытки и прочее. Были здания, подобные Киноцентру, в Киеве и Тбилиси. Еще много чего было в собственности СК бывших союзных республик. Очень бы хотелось спросить коллег и друзей из этих республик: а где эти предприятия, и почему они не приносят КСК доходы? Там все разворовано, а в Москве - сохранилось, значит, надо требовать здесь, разводя громогласную демагогию о дружбе и братстве. Правда, некоторым представителям бывших республиканских союзов эти рассуждения не мешают по возвращении домой так же громогласно говорить о русских оккупантах и угнетателях, которые не изжили свои имперские амбиции. В Москве они говорят о бывшей пламенной дружбе и нерушимом братстве. А вернувшись домой, участвуют в открытии памятников бывшим эсэсовцам, ратуют с разных трибун о необходимости вступления в НАТО, твердят о необходимости до конца освободиться от русского влияния и т.д. Ну так и освобождайтесь, господа хорошие! При чем тогда здесь дружба и Конфедерация? Или все это нужно для того, чтобы делить не принадлежащие вам доходы? Не знаю, как там насчет СНГ, но твердо убежден, что все заводы, фабрики, все здания и предприятия культурного назначения, находящиеся на территории Российской Федерации, должны принадлежать Российской Федерации... А то, неровен час, объявятся желающие и Большой театр объявить коллективной собственностью стран СНГ, или здание МХАТа, или спорткомплекс "Лужники". Ведь все эти сооружения не одни русские строили, наверняка среди строителей были и украинцы, и грузины, и эстонцы, и латыши...

Еще раз можно повторить, что все претензии КСК на здание Киноцентра ни на чем, кроме демагогии и лживой юридической казуистики, не основаны.

Третья ложь - ложь оскорбительная. В Матвеевском Никита Михалков собрал не "какой-то актив", а режиссеров, артистов, драматургов и операторов старшего поколения - именно тех, уважаемый господин Логинов, кто составил славу советского кино и на чьи деньги существовали СК бывших союзных республик. И вот это старшее поколение, выслушав подробный доклад Никиты Михалкова, единогласно, за исключением одного господина Донского, проголосовало за приостановление СКРФ своего членства в КСК, а также за обращение к правительству и президенту, суть которого сводилась к одному: здание Киноцентра должно принадлежать СК России... В своих выступлениях наши старшие товарищи выражались намного резче. Есть стенограммы этих выступлений, и господин Логинов может при желании с ними ознакомиться.

В тот же день в Матвеевском состоялась встреча с молодыми кинематографистами Москвы и Санкт-Петербурга, которые единогласно проголосовали за приостановку членства СК России в КСК. Мнение "стариков" и "молодых" было единодушным - Киноцентр должен принадлежать СК России.

Что касается так называемого Союза кинематографистов Москвы, то это - мнение секретариата, но никак не московских кинематографистов, подавляющее большинство которых было участниками обеих встреч в Матвеевском.

Из вышеизложенного явствует, что ваша статья есть не что иное, как дурно пахнущая фальшивка.

P.S. С момента выхода последней публикации в "Независимой газете", касающейся проблемы Киноцентра, произошли существенные изменения. Союз кинематографистов России считает своим долгом уведомить читателей "НГ", что 15 декабря состоялось заседание Федерального арбитражного суда Московского округа (кассационная инстанция). В результате тщательного рассмотрения материалов дела были отменены решения первой инстанции Московского городского арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции того же суда, признающие свидетельство на право собственности СК РФ на здание Киноцентра по адресу ул. Дружинниковская, дом 15, недействительным. Проще говоря, отныне Московскому союзу кинематографистов, и главным образом КСК, будет затруднительно столь безапелляционно настаивать на своем праве на здание Киноцентра. Дело направлено на новое рассмотрение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2129
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4852
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2657
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3060

Другие новости