0
824
Газета Политика Интернет-версия

06.07.2001 00:00:00

20 ведущих политиков России в июне

Тэги: политик, рейтинг, опрос


#

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

СРЕДНИЙ БАЛЛ

без знака влияния

со знаком влияния

1

Путин Владимир Владимирович

7,44

+6,82

2

Касьянов Михаил Михайлович

5,58

+4,81

3

Волошин Александр Стальевич

5,50

0,00

4

Алексий II

5,41

+3,67

5

Греф Герман Оскарович

5,25

+2,88

6

Чубайс Анатолий Борисович

5,15

-0,37

7

Шойгу Сергей Кужугетович

4,64

+4,48

8

Илларионов Андрей Николаевич

4,39

+3,18

9

Березовский Борис Абрамович

4,28

-2,86

10

Селезнев Геннадий Николаевич

4,23

+2,44

11

Геращенко Виктор Владимирович

4,20

+4,12

12

Иванов Сергей Борисович

4,13

+4,19

13

Зюганов Геннадий Андреевич

4,12

-0,32

14

Иванов Игорь Сергеевич

4,10

+4,12

15-16

Вешняков Александр Альбертович

4,08

+2,66

15-16

Лужков Юрий Михайлович

4,08

+3,36

17

Шаймиев Минтимер Шарипович

3,92

+2,08

18

Кудрин Алексей Леонидович

3,84

+3,71

19

Патрушев Николай Платонович

3,83

+3,29

20

Грызлов Борис Вячеславович

3,82

+2,24

ОЦЕНИВАЯ рейтинг в целом, можно заметить, не без черного юмора, что верхушка российского политического Олимпа сегодня в представлении региональных экспертов похожа на рахитичного ребенка с несоразмерно большой головой (президентская/исполнительная власть) и слаборазвитыми конечностями (законодательная/представительная власть, судебная система, средства массовой информации, местное самоуправление, политические партии, общественные организации и т.д.). Для молодой "управляемой" демократии такое сравнение, вероятно, выглядит вполне естественно и, может быть, даже лестно (есть перспектива выздоровления и роста). По сути, это значит, что все "ветки" политического древа отходят от единого центра власти - института президентства. Политическая система России, судя по результатам экспертизы, выглядит довольно просто: есть реальная власть, реальное влияние - у Владимира Путина, и есть политические фигуры, властные ресурсы которых обусловлены близостью к нему. Прежде всего это касается председателя правительства Михаила Касьянова и руководителя президентской администрации Александра Волошина, занимающих соответственно 2-е и 3-е места в рейтинге. И тот и другой по силе влияния уступают президенту Путину почти 2 балла. Политический вес других членов кабинета министров и руководителей кремлевской администрации выглядит еще скромнее. Кроме того, нельзя не обратить внимания, что председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев (согласно формальной табели о рангах, четвертый человек в государстве) стоит лишь на 10-м месте, а председатель Совета Федерации Егор Строев (третий по той же табели) вообще не попал в двадцатку. Весьма характерно, что в первую двадцатку вошли все основные силовики: министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу (7-е), министр обороны Сергей Иванов (12-е), директор ФСБ Николай Патрушев (19-е) и министр внутренних дел Борис Грызлов (20-е).

В июне, по оценкам региональных экспертов, из негосударственных служащих выше всех поднялись на политический Олимп (вошли в первую десятку) глава Православной Церкви Патриарх Алексий II (4-е) и Борис Березовский (9-е).

Самым влиятельным партийным лидером в "чистом" виде, не обременным чиновничьей должностью, в минувшем месяце оказался председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов (13-е). Для сравнения укажем, что руководитель "Союза правых сил" Борис Немцов стоит на 28-29-м месте, Владимир Жириновский - на 36-м, Евгений Примаков - на 43-м, Григорий Явлинский - на 53-м. И, что крайне интересно, такие лидеры партии "Единство" и ее фракции в Госдуме, как Франц Клинцевич и Владимир Пехтин вообще не вошли в первую сотню влиятельных политиков.

Тем не менее в первой сотне нашли свое место многие региональные политики, безусловно, вносящие немалую лепту в формирование общероссийского политического климата.

Такова в целом ситуация на вершине политической пирамиды, а теперь посмотрим, как она выглядит в региональном разрезе.


Первая двадцатка политиков по месту/ранговому положению в целом и по регионам

В таблице затенены наиболее низкие значения рейтинга политиков в соответствующих регионах.


Региональная дифференциация по месту/ранговому положению дает возможность более ярко, выпукло представить "взлеты" и "падения" политиков из первой двадцатки (средний балл без знака влияния первой двадцатки политиков в целом и по регионам - см. в приложении # 1). И прежде всего следует отметить, что Владимир Путин, сохраняя за собой почти во всех регионах 1-е место, во Владивостоке оказывается только на 3-м, после Михаила Касьянова (1-е) и Александра Волошина (2-е). В свою очередь, у председателя правительства, занявшего 2-е место в общем рейтинге, "провалы" обнаружились в двух регионах - Башкортостане (15-е) и Воронеже (11-е). А руководитель кремлевской администрации во Владикавказе вообще выпал из двадцатки влиятельных политиков, оказавшись на 42-м месте.

Патриарх Алексий II (4-я позиция в целом) в Екатеринбурге и Новосибирске располагается на 2-м месте, сразу после президента Путина. То же высокое 2-е место в Красноярске занял министр экономического развития и торговли Герман Греф, а в Воронеже - главный энергетик страны Анатолий Чубайс. Однако, по оценкам экспертов из Владикавказа, оба они с трудом вошли в первую полусотню влиятельных российских политиков, заняв соответственно 39-е и 38-е места. Значительным выглядит "падение" рейтинга министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу в Татарстане (43-е) и советника президента Андрея Илларионова - в Башкортостане (32-е).

Из других особенно сильных "взлетов" и "падений" по отдельным регионам необходимо отметить следующие. В целом стоящий на 12-м месте министр обороны Сергей Иванов в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде оказался на 4-й ступеньке, а во Владивостоке не вошел даже в первую сотню (120-е). Тоже не попал в сотню - но теперь уже в Санкт-Петербурге - председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов. Председатель Центризбиркома Александр Вешняков получил самые низкие оценки в Уфе: 82-е место против 15-го в целом. А эксперты из Казани сильно занизили рейтинг не только мэра Москвы Юрия Лужкова (76-е), но и своего президента Минтимера Шаймиева (40-е). Вероятно, под этим подразумевается, что такие влиятельные региональные политики могли бы играть на российской политической сцене более важные роли. Наконец, входящие в первую двадцатку министры-силовики Николай Патрушев и Борис Грызлов явно не воспринимаются в качестве достаточно влиятельных политиков в двух регионах, соответственно первый - в Красноярске (91-е), а второй - в Самаре (71-е).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2024
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4705
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2568
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2955

Другие новости