0
962
Газета Политика Интернет-версия

26.02.2003 00:00:00

Замену министру путей сообщения нашли в Новосибирске

Тэги: мпс, целько, новосибирск


В Новосибирске и в Москве буквально уже неделю активно обсуждается возможность скорого перемещения начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько на пост руководителя Министерства путей сообщения РФ. По информации некоторых высокопоставленных правительственных чиновников, просочившейся в прессу, такое предложение г-ну Целько уже сделано.

Этот кадровый прогноз возник после январского визита в столицу Сибири министра путей сообщения Геннадия Фадеева. Накануне приезда главы МПС на Западно-Сибирской дороге были подведены итоги прошлого года. Они впечатляют своим неуклонным ростом. По основным отраслевым показателям ЗСЖД по-прежнему остается лидирующей среди всех 17 железных дорог страны. В 2002 году на магистрали рост грузовых перевозок к предыдущему году составил 4,4%, доходы выросли на 36%, выручка составила 34 млрд. руб. Производительность труда возросла на 9%, а зарплата - почти на 50%. Картину омрачила лишь ситуация, сложившаяся с пассажирскими перевозками. Потери от них составили основную долю общих убытков ЗСЖД, которые оказались 2,2 млрд. руб. Однако вряд ли традиционно убыточные пассажирские перевозки могут послужить препятствием для назначения Александра Целько на высокую должность. Тем более что начальник ЗСЖД уже проходил проверку на прочность этой проблемой, занимая должность руководителя Южно-Уральской железной дороги в 1999 году.

Южно-Уральская магистраль не блистала показателями, занимая в системе МПС 17-е место по уровню зарплаты и 5-е - по грузообороту. Тогда общие потери ЮУЖД Александр Целько объяснил тем, что местные региональные бюджеты практически отказались компенсировать пассажирские перевозки на магистрали. Поэтому на дороге была объявлена настоящая "война" льготникам, компенсации за которых задолжали железнодорожникам местные власти. При этом Александр Целько отказался пойти на компромисс и повысить тарифы на грузовые перевозки.

Александр Целько родился в 1956 году в Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "эксплуатация железных дорог". Работал дежурным по станции, заместителем начальника, а затем начальником станции. Руководил Новосибирским отделением ЗСЖД. Затем, поработав заместителем начальника ЗСЖД, переместился в кресло руководителя Кузбасского отделения, откуда пошел на повышение начальником Южно-Уральской дороги. В 2000 году его взял в свою команду заместителем министра путей сообщения Николай Аксененко.

На этот период его биографии пришлась борьба между Министерством по антимонопольной политике и МПС за право определять экспортно-импортные железнодорожные тарифы. На том, чтобы передать это право антимонопольному ведомству, настаивали вице-премьер Виктор Христенко и глава Минэкономразвития Герман Греф. В конце января 2001 года на совещании у Виктора Христенко вместо Николая Аксененко присутствовал замминистра Александр Целько. На этом совещании было решено передать функции регулирования экспортно-импортных тарифов на железной дороге МАПу. Тогда поговаривали, что представители МПС пришли с предложениями по индексации тарифов на внутренние и внешние перевозки, но в результате лишились права на собственную тарифную политику. Но Александр Целько, уступив правительству, приобрел репутацию дипломатичного руководителя, способного на компромисс.

В конце 2001 года ему даже пришлось исполнять обязанности министра путей сообщения. В общем, он уже давно не покидает высшие эшелоны МПС. Так, когда главой МПС был назначен начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев, произошла "ротация" кадров: Александр Целько в начале прошлого года был назначен руководителем Западно-Сибирской железной дороги. Примерно то же происходило в 1998-1999 годах. Тогда Николай Аксененко стал вице-премьером, а замминистра Александр Целько убыл в Новосибирск руководить ЗСЖД. Когда кресло вице-премьера под Николаем Аксененко зашаталось, он вновь становится министром, а Александра Целько вызывает в Москву исполнять обязанности зама в своей команде.

Кресло руководителя крупнейшей дороги страны - Западно-Сибирской - традиционно рассматривается как стартовое для первого министерского поста. Особенно если учесть, что нынешний министр Геннадий Фадеев уже переступил порог пенсионного возраста. На разных уровнях железнодорожной иерархии говорят, что для них Александр Целько более приемлем, поскольку он "более спокойный" начальник. Как "компромиссный руководитель" он более устраивает и правительственных чиновников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
893
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
772
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
899
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
607

Другие новости