0
1133
Газета Политика Интернет-версия

09.12.2003 00:00:00

Неудачники пили сок, а победители - коньяк

Тэги: выборы, партии, итоги, штабы


Коммунистам смазали "картинку"

 

Руководители Компартии, собравшиеся ночевать в офисе "Росагропромстроя" за Тишинским рынком, с вечера сильно опасались, что им вырубят электричество. В этом году они провернули грандиозный по их возможностям проект - создали собственную систему автоматизированного подсчета голосов. Как они говорят, это аналог государственной ГАС "Выборы" - не такой мощный, но зато - свой, независимый от Кремля, Лубянки и Центризбиркома.

Короче, в штабе Компартии образовался "параллельный Центризбирком". Система действует элементарно: на каждом избирательном участке дежурят партийные наблюдатели, они берут в участковых комиссиях копии протоколов с результатами голосования и передают данные в "кустовые" штабы, оттуда по интернету данные стекаются на главный сервер, а с него выкладываются на штабные компьютеры и на большой белый экран, перед которым, затаив дыхание, расположилось партийное руководство во главе с Геннадием Зюгановым.

Первая информации появилась в штабе КПРФ уже в половине шестого вечера. ЦИК еще никому ничего не показывал, а коммунисты уже знали, как проголосовал Дальний Восток. Цифры были очень плохие, но в офисе "Росагропромстроя" не расстраивались. Любовь дальневосточников к Жириновскому - не новость. "Скоро пойдут наши регионы", - успокаивали друг друга партийные руководители, не отрываясь от экрана.

С тем же нетерпением здесь ждали, когда начнет транслировать свои данные ЦИК. Тогда можно будет сверять свою цифирь с официальной и иметь ясную картину фальсификаций. Цель параллельного подсчета в том и состоит, чтобы оперативно ловить избирательные комиссии на подтасовках. А в том, что комиссии будут воровать голоса у коммунистов и приписывать их "Единой России", в штабе КПРФ не сомневался никто. На экране уже шли данные по Сибири, они по-прежнему не радовали глаз, но коммунисты не теряли надежды вскрыть обман. Вскоре, однако, стало ясно, что их все же вырубили.

Нет, электричество по-прежнему текло из всех розеток, но цифирь на экране застыла как подмороженная. Из зауральских глубин шел сплошной SOS: участковые комиссии не дают наблюдателям копии протоколов. То есть передавать наблюдателям нечего и, стало быть, никакого параллельного подсчета голосов не получится. Из штаба бросились звонить "на места": почему не дают протоколов? С мест отвечали: "Перед подписанием их отвозят на согласование в территориальные комиссии, а потом мы не можем найти их концы". Геннадий Зюганов обвел товарищей потухшим взглядом: "Система фальсификаций понятна: сначала согласовывают результаты, потом подписывают протоколы". Что с этим делать, никто, понятно, не знал.

На 15 минут в штаб заскочил лидер московской организации КПРФ Александр Куваев. На нем не было лица. "В районе "Марьино" ни на одном из 60 участков не дают протоколов... В Москве вообще - полный беспредел. На двух участках наблюдатели засекли вброс бюллетеней... Есть факты подкупа избирателей, когда прямо на участке людям давали талоны на водку... В психдиспансер завезли бюллетени с проставленными "галочками" за "Единую Россию"... Признавать итоги этих выборов нельзя!" Доложив обстановку, взъерошенный Куваев выбежал из штаба и умчался в московскую ночь.

"Это не выборы, а постыдный фарс", - обреченно сказал Геннадий Зюганов, выйдя в пресс-центр к журналистам. Сказав об организаторах "фарса" все, что он думает, вожак коммунистов вздохнул: "Уверен, бог их за все накажет!" - "А как же суд? - встрепенулись журналисты. - Вы что, не будете обращаться в суды?" - "Обращаться будем,- нетвердо отвечал Зюганов. - Но вы же знаете, кого защищают наши суды".

 

Чубайс держался дольше всех

 

В штабе "Союза правых сил" на Малой Андроньевской упаднические настроения начали царить сразу после объявления первых результатов голосования на Дальнем Востоке. Впрочем, надежду пройти в Думу лидеры правых не теряли, казалось, до последнего момента - Анатолий Чубайс, Борис Немцов и Ирина Хакамада в прямом телевизионном эфире предпочитали не комментировать плачевные результаты собственной партии, все еще надеясь на чудо. Гораздо больше времени они уделяли рассказу о последствиях появления в Госдуме блока "Родина" Сергея Глазьева и Дмитрия Рогозина. Борис Немцов не удержался от упрека в адрес СМИ. "Не надо было говорить, что наши предупреждения о национал-социалистической Думе - это пиар. Вот и получили то, что получили", - сказал расстроенный лидер СПС.

В отличие от него Анатолий Чубайс до конца сохранял спокойствие. Глава РАО "ЕЭС", похоже, до самого последнего момента не верил в то, что "Союз правых сил" не попадет в Государственную Думу. Однако ближе к часу ночи, когда штаб СПС уже практически опустел, правые осознали, что в нижней палате парламента в ближайшие четыре года их фракции не будет. После чего штаб в полном составе отправился в один из ресторанов на Таганке, куда поддержать СПС в трудную минуту приехали многочисленные телезвезды и представители культурного бомонда.

 

"Яблоко" от СПС недалеко упало

 

В выборную ночь штабисты партии "Яблоко" были "бодры, веселы". Тон "муравейнику", в который с приходом журналистов превратился четырехэтажный особняк на Пятницкой улице, задал лидер "яблочников" Григорий Явлинский. Часов около 10 вечера, услышав "благую весть" с Дальнего Востока, которую в эфире ТВ огласил глава ЦИКа Александр Вешняков - 3,91% у "Яблока", Григорий Алексеевич, прятавшийся все это время за дверьми своего кабинета, внезапно вышел к журналистам.

"Вопросы, задавайте вопросы! Ну?" - подзадоривал прессу Григорий Алексеевич. Спросили про оценку результатов - "нормально", про триумф ЛДПР - "да потому, что на Дальнем Востоке нет воды и света". "А когда страна будет голосовать за "Яблоко"?" - спросил корреспондент "НГ". Явлинский не ожидал такого подвоха и после минуты размышления выдал: "Когда будет свет, вода".

"Сложная ситуация. Нам будет нужно взять на себя ответственность за все демократические ценности. Лучше было бы, если бы СПС прошел и мы бы занимались этим вместе". Впрочем, через пять минут, увлекшись рассуждением на тему прошедших выборов, Явлинский пошел на попятный. "Выборы абсолютно точно доказали, что наше объединение было невозможным". Рейтинг тем временем медленно подрастал.

Второй сеанс общения Явлинского с прессой в половине двенадцатого ночи был не таким интересным. Показатель "Яблока" уже твердо застыл на 4,2%. "Это будет фактически однопартийный парламент", - грустно констатировал Григорий Алексеевич. "Вы видите смысл работы в таком парламенте?" - "Да. Хотя это и трудно". - "А что вы там будете делать в меньшинстве?" - "Кому-то же надо писать законы", - отвечал Явлинский.

Когда "яблочники" застряли на 4,1%, лидер покинул штаб, пообещав вернуться, "как только будет что-нибудь интересное". Его ждали до трех утра, пили яблочный сок "Я" и ностальгировали. "Я надеюсь на чудо", - успокаивал всех Владимир Лукин. "А чудо где - в Кремле?" - язвили журналисты. "Сурков сказал, что две правые партии не проходят", - опускался на землю Лукин. "А вы что - на Суркова ориентируетесь?" - спросил корреспондент "НГ". "Эстетически на вас, а прагматически - на него, - улыбался Лукин. - Я не пессимист и не оптимист. Нормальный реалист, склонный к философии".

Явлинский так и не вернулся. Утром стало ясно, что в новой Думе он тоже не появится.

 

Патриоты пили французское

 

Когда корреспондент "НГ" подъезжал к штабу блока "Родина", расположившемуся на седьмом этаже гостиницы "Аэрополис" на Ленинградке, с крыши соседнего здания активисты блока запускали фейерверки в честь победы. А на столах в гостиничных номерах, двери которых были украшены плакатами с символикой "Родины", уже стояли рюмки с водкой и закуска. Приехавшего около двенадцати ночи в "Аэрополис" Дмитрия Рогозина соратники встречали шампанским, которое открыл генерал Георгий Шпак. Принимавший поздравления по мобильному телефону Рогозин не скрывал радости - на импровизированной пресс-конференции в одном из номеров он с ходу объявил, что первое, что сделает "Родина" в новой Думе, - уволит Чубайса из РАО "ЕЭС". Главное, что обеспечило блоку победу на выборах, это, по словам Рогозина, "команда". Изложив журналистам ближайшие планы работы в нижней палате парламента, среди которых - полная ликвидация олигархов и создание крупной лейбористской партии, руководители "Родины" вместе с политтехнологом Маратом Гельманом отправились в номер этажом выше - пить французское шампанское и коньяк, почему-то тоже французский.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2374
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5229
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2907
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3361

Другие новости