0
780
Газета Политика Интернет-версия

13.03.2006 00:00:00

Вымогательство участия

Тэги: нак, бизнес, опрос


Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики

Таких программ можно придумать очень много, и если деньги выдавливаются как бы добровольно-принудительно, то аппетит может быть очень велик. То, что происходит, имеет свое название в научных кругах и придумано задолго до того, как такого рода поручения стал давать непосредственно президент: это называется вымогательством участия. По закону бизнес должен платить налоги и правительство должно осуществлять функции, которые ему вменены в обязанность Конституцией. Это делается после принятия бюджета, после того, как установлены налоги, при этом рекламируется их снижение (Фрадков добивается снижения НДС до 13% и так далее), а ведь зарплата бюджетников и уровень пенсий ниже плинтуса. Есть еще много других объектов, по поводу которых можно бизнес обобрать. Это неприемлемо: бизнес, особенно крупный, сейчас в подавленном состоянии и скорее вкладывает деньги за границей, чем у себя на родине. Понимая важность антитеррористической борьбы, глубоко убежден, что посредством денег, собранных в этот фонд, вряд ли будут профинансированы расходы, необходимые для антитеррористической борьбы: террор – дело индивидуальное, и борьба с ним – тоже дело индивидуальное. Самое важное – чтобы не было поддержки терактов со стороны населения, как у нас это есть на Северном Кавказе. Но в основном это работа спецподразделений, требующих высокого вознаграждения. Бизнесмены будут давать деньги просто для того, чтобы от них отстали, они не могут отказать власти, зная, что у нее имеется тысяча способов проучить за непослушание. Рассчитывать на высокую активность бизнеса в этой ситуации не приходится.

Михаил Леонтьев, журналист и политолог, обозреватель Первого канала ТВ

Бюджетный кодекс не предусматривает финансирования бюджетных комитетов не из бюджета. Они должны финансироваться легально. Проектов, требующих бюджетной подпитки, может быть очень много. Только не надо путать структуры и проекты. Во втором случае государство демонстрирует свои длинные цели и подтверждает их частичным финансированием. И тогда бизнес заинтересован участвовать в длинных проектах, зарабатывать на них деньги, вкладываться... Никаких комитетов, никаких государственных структур бизнес финансировать не может – это государственное преступление. Это уголовщина.

Геннадий Гудков, зам. председателя комитета Госдумы по безопасности

Для меня это немножко странно. Безусловно, должна существовать добровольная деятельность любого бизнеса в отношении благотворительности, но следует помогать в первую очередь детям, инвалидам, социально нуждающимся слоям населения, чтобы смягчить остроту социальной ситуации. Что касается государственных программ – у нас сейчас достаточно средств, чтобы вложить их в экономику, получив существенный прирост, и за счет этого финансировать все, что нам необходимо, включая модернизацию вооружения, антитеррористическую работу, реформу правоохранительного блока и многое, многое другое. Мне кажется, что как раз это не должно финансироваться за счет крупного бизнеса – в противном случае появляется элемент взаимной обязанности. То есть крупный бизнес финансирует некие государственные программы, а что государство взамен будет давать? Очередные привилегии компаниям? У нас и так сегодня степень монополизации российской экономики сверх всякого нормального уровня, а может, даже и перешагнуло критическую черту. Источником государственной деятельности, тем более антитеррористической, должен быть госбюджет. Мне кажется, что это не совсем тот путь, которым мы должны идти. Вспоминаю слова Жванецкого: «Кто что охраняет, то и имеет».

Сергей Борисов, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»

Участие бизнес-союзов в антитеррористических мероприятиях – оправданный шаг. «ОПОРА» готова подключится, хотя свой вклад в это дело малый и средний бизнес уже вносит, создавая рабочие места. Особенно это касается регионов, где сегодня не самая стабильная политическая и экономическая обстановка. Для многих россиян перестройка не закончена: им трудно найти себя в новых, рыночных условиях. Именно безработица, невозможность прокормить семью толкает граждан на криминальный путь. Лечить болезнь под названием «терроризм» необходимо. Но вылечить ее невозможно, не искоренив социально-экономических проблем общества.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1718
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1270
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
1454
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
1501

Другие новости