0
1013
Газета Политика Интернет-версия

21.07.2011 00:00:00

Свалянные валенки

Ольга Кучкина

Об авторе: Ольга Андреевна Кучкина - журналист.

Тэги: политика, выборы, путин, медведев


Вот уже какой день политологи и люди обсуждают высказывание президента Медведева на недавней встрече с промышленниками и предпринимателями, в котором тот будто бы попросил их определиться, чей курс им ближе, новый или старый? Персонифицируя: ближе ли он, президент Медведев, или его друг, премьер Путин?

Реакция на это происшествие разнообразна. Одни толкуют его так, другие эдак. Например, что наконец-то сделалось предельно очевидным, что в тандеме – раздрай. Или что наконец-то прояснились претензии Дмитрия Анатольевича на новый президентский срок.

А я удивляюсь несистемному мышлению соотечественников. Вырванный из контекста, отдельный, вне общей схемы событий факт не может быть интерпретирован верно. На мой простодушный взгляд, верная интерпретация – одна и проистекает из общего положения вещей, плотно сложившегося, можно даже сказать, свалявшегося, как бывают свалянные валенки.

В стране давно идет предвыборная президентская кампания. И выбирать предстоит из одного президента – Путина. Другого, опять же по моему простодушному мнению, нам не дано. Однако самих Путиных – двое. Старый и новый. Нового Путина, то есть новый поворот старой политики, олицетворяет и осуществляет Медведев, посаженный с этой целью Путиным на президентский стул. Неужто кто-то сомневается в том, чьи шаги осуществляет Медведев, по-честному вороша прокурорско-криминальное гнездо в Подмосковье, или предлагая по-честному расследовать дело в Сагре, или по-честному осторожно продвигая «дело Магнитского»? Нет, конечно, свои, но осуществляет, не подравшись до крови с Путиным, а заранее обсудив их с ним. Ведь в «деле Ходорковского», положим, Медведев аккуратно не проявляет ненужной инициативы. И не будет проявлять, пока не получит соответствующего разрешения Путина. Случится ли это на нашей жизни – если бы знать, как говорил Чехов.

Умный Путин понимает, что это он со своим прежним курсом загнал страну в тупик. И что из тупика надо выбираться. Но как? Он ни за что не признается, что в чем-то виноват. В ответ на прямой вопрос о его ошибках он так и сказал, что все делал правильно. Его новые рассказы о самом себе полны гордости и скромного самолюбования. Даже когда ему показалось, что он в чем-то проявил слабость, положим, употребил в сердцах грубую лексику («мочить в сортире»), все равно вышло, что никакая это не слабость, а сила, потому что именно сердце подсказало ему эти слова, за что и получил сердечное же одобрение простого народа в лице таксиста, подвозившего его друга (интересно, какой друг Путина ездит на такси?).

А пока я представляю примерно такой разговор на властных вершинах:

– Вова, хочу попробовать дать сигнал к правильному расследованию «дела Магнитского».

– Ну попробуй, Дима.

Или даже:

– А не попробовать ли тебе, Дима, дать сигнал к правильному расследованию «дела Магнитского»?

– Отличная мысль, Вова, конечно, попробую.

Я хочу сказать, что, по моему глубокому убеждению, Вова пробует руками и устами Димы новую стратегию политической жизни России. Узнать, готова Россия к ней или все еще нет, – вот цель проб. Не скажем же мы, что Дима делает все справедливое и законное абсолютно самостоятельно. Другой вопрос, что он делает это охотно, поскольку справедливость и законность отвечают его порядочной и, прямо признаемся, симпатичной натуре. Нет, не зря Путин, оглядевшись и чутко уловив, на что спрос, вдруг ни с того, ни с сего поднял тему сердечности, сопроводив ее темой порядочности: мол, ценит порядочность как главную компоненту президентства. Как можно было не дать такому человеку «Квадригу» – прямо вот недоумеваю.

Короче говоря, тот самый вопрос промышленникам и предпринимателям, как мне представляется, продиктовал Медведеву Путин. Чтобы получить представление о главном: действительно ли деловая элита созрела и хочет реальных перемен, условно именуемых медведевскими, или ее гораздо больше устраивает прежний порядок вещей, именуемый путинским. Это для себя Вова выбирает дальнейший маршрут, а не для Димы. Знающие люди, правда, говорят, что Путин называет Диму Димой и на ты, а Медведев Вову – Владимвладимычем и на вы. Но это просто краска.

Разумеется, остается вариант, что, как все русские властители, включая Сталина, Путин просто проверяет свою, так сказать, элиту на вшивость, то бишь на лояльность. Руками Медведева. Тогда ситуация и вовсе безнадежна.

Так или иначе, мы имеем дело не с бунтом Димы против Вовы, а спецоперацию Вовы в исполнении Димы. Как и во всех иных случаях.

Буду рада признать, что была неправа. Если такое случится.

А что же, так сказать, элита? Я не имею в виду художественную интеллигенцию и вообще интеллигенцию, которая в лице нескольких своих замечательных представителей определилась как активная действующая сила. Я имею в виду точно то, что говорю: элиту, которая, так сказать, элита.

А она ведет себя классически. Безмолвствует. Растерянная и с бегающими глазами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
611
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
538
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
640
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
450

Другие новости