0
1274
Газета Политика Интернет-версия

02.12.2011 00:00:00

Агитация на телеэкране

Тэги: выборы, агитация, тв


Агитационная кампания по выборам депутатов Государственной Думы завершилась, и уже можно подвести итоги того, как партии использовали это время для собственной раскрутки. Конечно, наибольшее внимание привлекли ролики партий, демонстрировавшиеся по ТВ, – их избиратели видели чаще, чем билборды или печатную агитпродукцию. Конкуренция в телеэфире была достаточно жесткая – Центризбирком даже раздирали споры – какие ролики можно крутить, а какие показывать гражданам не стоит.

Сомнения у ЦИК РФ вызвали четыре видео от ЛДПР, такое же количество телепродукции эсэров, два ролика «Яблока» и один – «Правого дела». По три видеосюжета либерал-демократов и «Справедливой России» было даже направлено на экспертизу в полицию (в них ЦИК усмотрел признаки культа насилия). Остальные вызывающие сомнения материалы партии отредактировали.

В «Яблоке» долго возмущались тем, что в пятиминутном выступлении Григория Явлинского ряд фраз (выпады в адрес политических оппонентов) были признаны не соответствующими правилам ведения агитации. Также в 30-секундном ролике «Яблоку» было предписано либо убрать спорные образы (красную похлебку, намекающую на коммунистов, и танк с лозунгом одной из партий), которые «способствуют созданию отрицательного отношения избирателей к ряду политических партий», либо заменить его на другое видео. Партия «Яблоко» ролик снимать отказалась и закрыла спорные образы черными квадратиками. После этого к зданию ЦИКа вышли несколько активистов партии. Они принесли с собой авоськи с овощами и фруктами. После того как глава ЦИКа Владимир Чуров пригласил Сергея Митрохина на чай, участники акции разбежались.

Видеоагитация «Единой России», прошедшая в три волны, нареканий у ЦИКа не вызвала. Оптимистические ролики демонстрировали врачей, учителей, ветеранов, предпринимателей и представителей других социальных групп, которые рассказывали о том, как в лучшую сторону изменилась их жизнь за последние годы, и делились своими планами на будущее. В следующей волне роликов единороссы, проходившей под лозунгом «Вместе победим!», к избирателю от имени «Единой России» обратились известные персоны, такие как Ирина Роднина и Николай Валуев. Одним из наиболее успешных следует признать ролик, демонстрирующий новые производства, скоростные поезда, строительство крупномасштабных объектов инфраструктуры, успехи отечественного сельского хозяйства. В этом агитационном материале дважды появляется президент России Дмитрий Медведев.

Оппозиционные партии свою видеопродукцию, напротив, постарались наполнить социальным пессимизмом и максимально приблизить их по звучанию к контрпропаганде. Так, «Справедливая Россия» постоянно демонстрировала нищих, бедных пенсионеров и коррупционеров. Получился даже перебор – в связи с чем, как уже говорилось, несколько роликов глава ЦИКа признал не соответствующими законодательству о выборах.

Схожими с агитпродукцией эсэров оказались и ролики либерал-демократов. Полные безнадежности картины утилизации военной техники, разрушенных зданий, колющихся наркоманов, запойных алкоголиков перемежаются обещаниями Владимира Жириновского не допустить и остановить. Из креатива стоит отметить ролик первой волны, созданный студией «Пилот», где анимированный лидер ЛДПР с ботинком в руках (вызывая сходство с Хрущевым) обещает вернуть России «былое величие». Из курьезов можно выделить ролик, где сотрудник ГИБДД дает взятку за устройство своего ребенка в детский сад. Здесь интересно то, что в соответствии со льготным порядком гаишники имеют право на первоочередное принятие их детей в детские дошкольные учреждения.

Коммунисты в своей агитации сделали ставку на Геннадия Зюганова. Лидер КПРФ вещает с телеэкрана на разные темы, читает письма избирателей, выступает на фоне Красной площади. В двух роликах за коммунистов агитируют деятели науки и герои России. Тем не менее в своей массе агитация за КПРФ по телевидению фактически была информационной кампанией самого Геннадия Зюганова. А учитывая намерение Компартии выдвинуть его на президентских выборах, можно предположить, что эти же видеоработы будут использованы и в ходе президентской избирательной гонки.

Что до «Патриотов России», то их телереклама вызвала наименьший интерес, так же, впрочем, как и сама эта партия. Журналисты даже шутят, что, поскольку связаться с партией по указанным на ее сайте телефонам не представляется возможным, было приятно убедиться в том, что «Патриоты России» все же существуют, поскольку в ее роликах удалось увидеть аж двух партийцев – лидера Геннадия Семигина и его заместителя Надежду Корнееву. В своей немногочисленной агитпродукции они продемонстрировали позитивный настрой и пообещали сделать всю страну счастливой.

В «Правом деле» телепродукцию готовили свои же испытанные кадры. Креатив принадлежит Денису Шильникову из «Центра Андрея Богданова» и его коллегам, работающим под руководством Андрея Дунаева. В результате зрители смогли наблюдать все того же Андрея Богданова, мощными ударами кия загоняющего в лузы изрисованные детскими картинками бильярдные шары, и Анну Чакветадзе, обыгрывающую в теннис пожилого мужчину, годящегося ей в дедушки. Также партия продемонстрировала широкие познания во флоре евразийского континента в ролике, посвященном проблеме наркомании. Понятно, что после ухода Михаила Прохорова средств у партийцев было довольно мало, но, даже несмотря на это, праводельцев вполне справедливо обвиняют в том, что их видео сделано буквально на коленке.

Таким образом, все партии сумели донести до избирателя свою позицию через рекламные и агитационные видеоролики. Как телезрители отнеслись к телеагитации, мы увидим уже через считанные часы, когда начнется сама процедура выборов кандидатов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1509
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3885
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2164
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2439

Другие новости