0
3249
Газета Реалии Интернет-версия

06.06.2008 00:00:00

"Наши приоритеты – разведка и спецназ"

Тэги: армия, киргизия, кулманбетов


армия, киргизия, кулманбетов Полковник Бакыт Кулманбетов.

Киргизской армии исполнилось 15 лет.

В канун юбилея корреспондент «НВО» встретился с начальником Управления боевой подготовки Министерства обороны Киргизии полковником Бакытом Кулманбетовым и попросил его ответить на ряд вопросов.

– Товарищ полковник, в девяностые годы, после распада СССР вооруженные силы всех возникших на постсоветском пространстве государств переживали нелегкие времена...

– Думаю, что вооруженным силам Кыргызстана удалось прийти в себя после тех непростых лет. И в этом большая заслуга нынешнего руководства Министерства обороны республики. Сейчас каждый годовой план подготовки войск и органов управления обязательно предусматривает командно-штабные и тактические учения. Конечно, многого еще нам не хватает, но уже можно утверждать: ситуация в войсках меняется в лучшую сторону. Поверьте, говорю это не ради красного словца.

– Каким образом строится обучение солдат в киргизских вооруженных силах?

– Принцип не нов: от простого – к сложному. Вы наверняка знаете, что сейчас срок службы в нашей армии сокращен до одного года. Времени на обучение солдат очень мало, поэтому боевая подготовка налажена более интенсивно, нежели раньше.

Кроме того, мы ввели дисциплины, которых до недавнего времени у нас вообще не было, но без них в условиях нашей республики – никуда. Например, горнолыжная подготовка. Причем на занятиях мы задействуем офицеров, прапорщиков, «сверхсрочников» и солдат срочной службы из подразделений специального назначения и войсковой разведки. Опыт Баткена (в 1999–2000 годах на территорию Баткенского района КР вторгались вооруженные бандформирования – В.М.) показал: солдаты обычной линейной части не имеют должного опыта для участия в ликвидации прекрасно обученных и вооруженных бандформирований. Поэтому решили: ставка отныне будет делаться на подготовку мобильных групп быстрого реагирования, на части специального назначения.

Сейчас подразделения спецназа у нас уже прошли парашютно-десантную подготовку, освоили полеты на парапланах. В минувшем апреле, например, 65 наших спецназовцев десантировались из вертолета Ми-8 МТВ и самолета Ан-2. Из них 36 были солдатами срочной службы, совершившими первый прыжок.

А для чего нужна еще и горнолыжная подготовка? Наша страна на 95% состоит из гор. Двигаясь в пешем порядке по глубокому снегу, без каких-либо специальных средств, солдат, что называется, выдохнется через полчаса. Здесь мы работаем с учетом опыта армий ведущих стран мира. В частности, государств, расположенных в районе Альп. Например, Германии.

Конечно, горнолыжная подготовка требует больших материальных затрат. Но свет – не без добрых людей. Спасибо руководству горнолыжной базы, которое пошло нам навстречу. Их инструкторы Мамбет Калбаев и Владимир Житков в течение месяца ставили наших ребят на лыжи.

А закончилась та учеба тактико-специальными занятиями. На них, скажу без ложной скромности, мы создали тактическую обстановку, действительно максимально приближенную к боевой. Тема занятий была такая «Действия подразделений специального назначения и войсковой разведки по обнаружению, блокированию и уничтожению бандформирований».

Министр обороны Кыргызской Республики заявил, что подобные занятия будут традиционными. Имея такие природные условия, как у нас, не готовить военнослужащих для боевых действий по экстремальной программе – просто грех. Дождь, слякоть, снег и мороз – погода спецназа. Дело слишком серьезное. Особенно, если учесть, что международный терроризм набирает силу.

– Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о спецназе армии Кыргызской Республики.

– Наш спецназ, известный как «Скорпион», был создан в марте 1994 года и за прошедшее время прошел путь от отдельной роты до войсковой части. Спецназовцы за это время достигли значительных результатов в боевой подготовке, приобрели огромный опыт, постоянно участвуя в международных учениях.

Во время баткенских событий 1999–2000 годов бойцы «Скорпиона» добывали разведанные, освобождали заложников. Специальные группы разведчиков уходили в горы, неделями выслеживали противника, а после беспощадно его уничтожали.

Ежедневные стрельбы, разведка, полевые выходы, усиленные тренировки в спортзале и на стрельбище, парашютно-десантная и горная подготовка – все это и многое другое привычные будни воина-спецназовца. Одним словом, каждый день ведется интенсивная боевая подготовка, совершенствуется мастерство. Ведь спецназ всегда должен быть готов к неожиданным и сложным задачам.

Особое внимание уделяется техническому оснащению «Скорпиона». Каждый его боец снабжен лучшими образцами оружия, которые имеются в элитных частях армии РФ. Это уникальные автоматы российского производства «Абакан», пистолеты «Гюрза», снайперские винтовки ОСВ-96, пулеметы «Печенег», пистолеты-пулеметы «Каштан».

Принадлежность к элите сил специального назначения определяет зеленый берет с нанесенным на него изображением скорпиона. Ежегодно воины специального назначения проходят серьезные испытания, для того, чтобы с гордостью надеть этот символ мужества и чести. При этом, отмечу, условия сдачи на право ношения зеленого берета для всех – солдат, прапорщиков и офицеров – одинаковы.

– С ребятами, родившимися и выросшими в горах, наверняка, легче. А вот как быть тем, кто призывался в армию из долинных районов?

– А что вы называете долиной? Наша столица, Бишкек – 800 метров выше уровня моря. Долина в Киргизии – весьма условное понятие. Но вы правы в другом: те, кто активно в горы не поднимался, требуют особого подхода.

Приведу пример: в ноябре прошлого года, в рамках горной подготовки, мы совершали восхождение на пик «Учитель» высотой 4600 метров. Сначала прибыли в альплагерь «Ала-Арча», который расположен на высоте 2200 метров. И в тот же день поднялись еще на 1 тысячу метров. Переночевали и пошли дальше. Хотя по правилам альпинистов, если хочешь взойти на высоту, допустим, 3000 метров, то на 2 тысячах ты должен провести сутки. А если подъем совершается на 4000 метров – то привал делается на высоте в 3 тысячи. Но это – в обычных условиях. А на войне сутки промедления могут обойтись слишком дорого. Вот и приходится сокращать отдых.

Вообще в горы надо ходить каждые две недели, чтобы полностью адаптироваться. С этой целью наши бойцы спецподразделений регулярно совершают 50–100-километровые марши. Ребята привыкают к такому режиму, что хорошо.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
934
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1264
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
970
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
802

Другие новости