0
1881
Газета Реалии Интернет-версия

17.07.2009 00:00:00

ГЛОНАСС нужны иностранные спонсоры

Тэги: глонасс, спонсор


Проблемы российской Глобальной спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС) продолжают волновать политиков, специалистов и общественность страны. Регулярные обещания, раздающиеся на самом высоком правительственном уровне, о том, что наша система составит конкуренцию американской GPS уже в нынешнем, 2009 году, что она будет крайне необходима не только для армии, но найдет свое применение в повседневной жизни, в коммерческом использовании, а также будет востребована водителями большегрузного и личного транспорта, рыбаками и охотниками, продолжают расходиться с жизненными реалиями. Об этом в минувший вторник, 7 июля, говорили и на круглом столе в Совете Федерации России, посвященном функционированию этой системы.

Круглый стол назывался «Применение системы ГЛОНАСС в экономике Российской Федерации». Организовал его комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности. Участвовали в работе этого мероприятия не только сенаторы, но и видные специалисты радиоэлектронной отрасли страны. И в словах выступающих прозвучала неприятная, но правда о состоянии дел с обещанной населению системой.

«Навигационную аппаратуру потребителя выгоднее производить за рубежом, – заявил заместитель генерального директора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов. И объяснил свой вывод тем, что «жидкокристаллический индикатор, источник питания, корпус – ни один из этих элементов на сегодняшний день не производится в Российской Федерации. Особых надежд на то, что такие мощности появятся, нет. Все это мы привозим из зарубежья, платя высокие таможенные пошлины. Поэтому нам дешевле создать прибор за рубежом, нежели закупать элементную базу и осуществлять сборку в России».

Созинов, в частности, пояснил, что определенные виды пластмасс производятся и в России. Но для того чтобы успешно конкурировать на коммерческом рынке, необходима пластмасса с иными характеристиками. И российским компаниям, занимающимися производством навигационной аппаратуры, приходится покупать готовые корпуса или определенные виды пластмасс за рубежом. «Это гораздо дешевле, чем пытаться за свой счет организовывать такое производство в стране», – сказал Павел Созинов.

По большому счету никаких Америк заместитель гендиректора «Алмаза-Антея» не открыл. О проблемах ГЛОНАСС не раз и не два писали и «НГ», и «НВО». Сообщали мы и о том, что навязываемая производителям «Лады» отечественная аппаратура ГЛОНАСС/GPS значительно, как минимум на 500 долларов, повысит стоимость легковушек, но существенной пользы автовладельцам из-за своего низкого качества не принесет. Еще и потому, что сама система остается в недоразвитом состоянии. В стране элементарно отсутствуют достоверные цифровые карты. Точность «привязки» выпускающихся у нас навигаторов оставляет желать лучшего. Погрешности равны не двум-трем метрам, как у GPS, а десяткам. Но руководители космической промышленности не устают наводить тень на плетень, выбивая из бюджета немереные средства, которые идут неизвестно куда, но только не на повышение качества выпускаемых приборов. А тут выясняется, что подтверждает и ведущий специалист радиоэлектронной промышленности, что у нас вообще нет возможности производить соответствующую технику из-за отсутствия предназначенной для этого элементной базы и мощностей для ее выпуска.

Правда, как сказал «НВО» один из специалистов, пожелавший остаться неназванным, ничего нет страшного в том, что Россия будет закупать для ГЛОНАСС необходимые приборы за рубежом. Они действительно много дешевле отечественных, да и выше качеством. В конце концов мы уже и на свою боевую технику ставим зарубежную аппаратуру, монтируем ее на самолеты, которые уходят на экспорт. Международного разделения труда никто не отменял, и выгодами его нужно пользоваться. Не строить из себя специалистов по всем вопросам. Есть критические технологии и отрасли промышленности, без которых невозможно обеспечить обороноспособность страны, – например ракетно-ядерный комплекс, в остальном можно и нужно кооперироваться с ведущими мировыми производителями. Себе и им на пользу.

Правда, через пару дней после заседания круглого стола в Совете Федерации на прием к премьер-министру Владимиру Путину пришел глава Федерального космического агентства России Анатолий Перминов. Судя по информационным сообщениям, он ни слова не сказал о проблемах, которые поднимались на Большой Дмитровке.

«Основное внимание уделяем восполнению орбитальной группировки, наземной аппаратуре потребителей, – сообщил Анатолий Перминов. – 20 космических аппаратов функционируют, из них 18 активно работают, два космических аппарата имеют неисправности. В сентябре планируется кластерный запуск трех космических аппаратов и в декабре – еще трех... к концу года на орбите должно быть 24 космических аппарата».

Но сообщение о том, что системой ГЛОНАСС пока не могут пользоваться широкие слои потребителей «космической продукции» в нашей стране и за рубежом и без закупок иностранных комплектующих мы не сможем вывести ее на коммерчески окупаемый уровень, видимо, не входило в планы информирования премьера.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
757
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1282
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
936
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
491

Другие новости