0
2359
Газета Реалии Интернет-версия

10.10.2014 00:01:00

Минобороны попало в сети

Имидж военного ведомства укрепляется через аккаунты в популярных соцсетях

Вадим Коваль

Об авторе: Вадим Анатольевич Коваль – военный эксперт, полковник запаса.

Тэги: минобороны, армия, интернет, соцсети


20 сентября Минобороны России открыло официальные аккаунты в популярных социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram и Youtubе, которые стремительно начали приобретать своих подписчиков.

К примеру, всего лишь за пару недель своего существования страница военного ведомства в Facebook обрела более 15 тыс. подписчиков и более 7700 – в Twitter. Значительное количество пользователей решили подписаться и на аккаунты военного ведомства, открытые в других соцсетях.

Правда, до показателей Министерства иностранных дел России в Twitter (с 2011 года – 378 тыс. читателей) военному ведомству еще далеко. Но по позициям в видеохостинге Youtubе (примерно 6 тыс. против 2,5 тыс. пользователей) этот разрыв уже не кажется таким драматичным. Более того, за этот короткий период военное ведомство по количеству подписчиков в Facebook и Youtubе уже многократно опередило МВД России. И это при том, что другие российские министерства и ведомства приступили к освоению соцсетей гораздо раньше.

Во многом такая впечатляющая динамика интереса пользователей Интернета к появлению этих информационных новинок от Минобороны России была обусловлена заранее просчитанным моментом открытия этих аккаунтов. По времени это событие совпало с началом стратегического командно-штабного учения «Восток-2014», информация об основных этапах и ключевых мероприятиях которого практически в режиме онлайн размещалась на интернет-ресурсах военного ведомства и была весьма востребована. Кроме того, большую популярность у посетителей новых аккаунтов ведомства приобрели ироничные «отповеди» его представителей очередным фейкам и легендам украинского руководства, продолжающего изобретать все новые «факты» и «свидетельства» участия российских военнослужащих в событиях на востоке Украины.

С точки зрения своевременности открытие Минобороны России собственных страниц в этих социальных сетях является хоть и запоздалым, но весьма необходимым шагом. Так, по результатам одного из проведенных в нынешнем году исследований, на сегодняшний день количество взрослого населения России, пользующегося Интернетом, достигло уже 59%. При этом в соцсетях присутствуют 80% дневной аудитории русскоязычного Интернета, что само по себе говорит о многом.

Стоит напомнить, что, исходя из тенденций, связанных с распространением Интернета в России, военное ведомство в 2010 году кардинально модернизировало свой официальный сайт. За счет всевозможных сервисов и разделов, а также мультимедийного сопровождения представляемой информации ему не только удалось достичь многократного роста ежедневных посетителей своего интернет-портала. По имеющимся данным, на сегодняшний день в рейтинге поисковой системы Rambler сайт военного ведомства находится в первой десятке категории «Государство», а в каталоге Mail.ru прочно занимает первое–третье места.

В то же время за последние несколько лет социальные сети превратились в весьма влиятельный информационный ресурс и внесли свой ощутимый вклад в осуществление целой серии цветных революций.

В этой связи становится вполне понятным и актуальным стремление военного ведомства к освоению этих новых для себя «плацдармов». Игнорирование их возрастающих возможностей для дальнейшего продвижения своих интересов среди различных целевых аудиторий уже в недалеком будущем для Минобороны России могло приобрести характер «упущенной выгоды».

Да и опыт иностранных армий в данном вопросе говорит сам за себя. К примеру, в Twitter, где военное ведомство США «прописалось» с 2009 года, у него насчитывается более 600 тыс. читателей. Еще больше подписчиков у Пентагона в Facebook – более 640 тыс.

При этом, правда, большой вопрос: стоит ли российскому военному ведомству, развивая данное направление информационной работы, стремиться в перспективе к полному копированию западного опыта и выстраивать в соцсетях «вертикаль» аккаунтов до отдельных подразделений и их командиров?

Но тот факт, что старт в этой работе получился весьма успешным, сомнений не вызывает. А возможность обратной связи с читателями позволит поддерживать эти страницы, что называется, «в тонусе» и сделать их еще более интересными для каждой из аудиторий соцсетей.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Доходов от экспорта газа больше не хватает для субсидирования работы "Газпрома" на российском рынке

Доходов от экспорта газа больше не хватает для субсидирования работы "Газпрома" на российском рынке

0
545
Якутский шаман возобновил свое пешее путешествие в Москву

Якутский шаман возобновил свое пешее путешествие в Москву

0
283
Министерство спорта изучает "дорожную карту ВФЛА - Колобков

Министерство спорта изучает "дорожную карту ВФЛА - Колобков

0
271
Митрополит Иларион одобрил идею размещать на стенах городских сооружений иконопись

Митрополит Иларион одобрил идею размещать на стенах городских сооружений иконопись

0
357

Другие новости

Загрузка...
24smi.org