0
2171
Газета Реалии Интернет-версия

03.04.2015 00:01:00

Творчество с расцветкой камуфляжа

Вадим Коваль

Об авторе: Вадим Анатольевич Коваль – военный эксперт, полковник запаса.

Тэги: минобороны, армия, сми, интернет, блогосфера, конкурс, флешмоб


Состоявшийся на днях финал нового проекта Минобороны России – Всероссийского фестиваля прессы «МЕДИА-АС» наглядно показал, что сегодня не только есть что рассказывать о буднях современной армии и флота, но и то, что в нестандартных подачах материалов на военную тему можно и нужно состязаться.

Журналистов и обозревателей различных СМИ, освещающих военную тематику, в военном ведомстве не обходили вниманием и прежде. При этом в числе заслуживших армейскую благодарность оказывались представители только традиционных СМИ – телевидения, газет и журналов, радио и информагентств, причем в основном центральных.

Однако за последние годы характер информационного пространства существенно поменялся. Благодаря возросшим возможностям Интернета многие региональные СМИ по степени своего влияния успешно конкурируют с федеральными. А читательская аудитория иных пользователей социальных сетей вполне сопоставима с тиражом некоторых печатных изданий.

Все эти современные тенденции нашли свое отражение и в правилах проведения и номинациях Всероссийского фестиваля прессы «МЕДИА-АС-2015». Но самое главное, вместо выборочного поощрения освещающих военную тематику журналистов, производившегося по усмотрению командования и сотрудников пресс-служб, военное ведомство решило и здесь внести элементы соперничества. Для этого первоначальный отбор лучших материалов (в общей сложности более 600 работ) по 14 номинациям был осуществлен конкурсными комиссиями в четырех военных округах и в Москве.

В итоге лучшие фотоматериалы и документальные фильмы, телевизионные сюжеты и газетные статьи, информационные сообщения, интернет-проекты и даже флешмобы конкурировали в таких номинациях, как «Лучшие кадры», «Сила слова», «Командный голос», «За дальний поход», «Молния», «На острие атаки», «Взгляд», «Арт-обстрел», «Главный калибр», «Военкор», «Армейский форум», «Творческий спецназ», «Разведка байтом» и «Точный прицел». Причем, как показали итоги фестиваля, со своими московскими коллегами, специализирующимися на военной тематике, могут успешно конкурировать и побеждать представители других регионов: Урала, Дальнего Востока, Северодвинска, Санкт-Петербурга.

Финал Всероссийского фестиваля прессы «МЕДИА-АС-2015» прошел в Национальном центре управления обороной с участием главы военного ведомства Сергея Шойгу и его заместителей, а также депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, руководителей ветеранских и общественных организаций. Первое подчеркивало то, что своим творчеством победители номинаций вносят существенный медийный вклад в строительство современных российских Вооруженных сил и находятся, образно выражаясь, на переднем крае этих процессов. Второе обстоятельство отражало тот факт, что фестиваль, организованный военным ведомством, никоим образом не относится к разряду «дежурных», и его руководство видит в лице различных СМИ и интернет-проектов мощный ресурс для дальнейшего укрепления имиджа Вооруженных сил и привлекательности военной службы.

Причем сегодня, исходя из изменившихся реалий, это в одинаковой степени относится как к победившей в номинации «Лучшие кадры» «Военной программе Александра Сладкова» телеканала «Россия», так и к занявшему первое место в номинации «Разведка байтом» флешмобу Александра Ф. Скляра и воспитанников Московского военно-музыкального училища, исполнивших на площади Ленинградского вокзала в Москве песню «Маршруты московские». Этот проект, набравший рекордное количество просмотров в Интернете, был представлен интернет-изданием «Защищать Россию».

Сегодня по многим направлениям строительства российских Вооруженных сил происходят масштабные и динамичные по своему характеру процессы. Они привлекают к себе значительное внимание со стороны средств массовой информации, журналистов, военных экспертов, представителей медиапрофессий, сетевых журналистов и блогеров.

И если еще несколько лет назад военное ведомство с переменным успехом решало задачу по выводу армии из информационного вакуума, то сегодня, явно не испытывая дефицита внимания к своей деятельности со стороны СМИ, оно трудится над качественной составляющей этой работы. При этом креатив, как и инициатива, не только приветствуется, но и поощряется.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
589
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
741
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
631
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
507

Другие новости