0
3798
Газета Реалии Интернет-версия

07.08.2015 00:01:00

Транспортный "спецназ" Российской армии

Вадим Коваль

Об авторе: Вадим Анатольевич Коваль – военный эксперт, полковник запаса.

Тэги: армия, минобороны, железнодорожные войска, магистраль, кавказ, восток, украина


Отметившие накануне 164-ю годовщину со дня своего образования Железнодорожные войска и сегодня в системе материально-технического обеспечения российских Вооруженных сил продолжают оставаться своеобразным транспортным «спецназом».

Ведь с учетом географических особенностей России и тысячекилометровых расстояний, на которые в ходе различных учений осуществляется массовая переброска техники и войск, значение железных дорог для обороны страны, без всякого преувеличения, имеет стратегическое значение. А, согласно статистике, доставка 85% грузов в мирное время осуществляется именно по железной дороге, в военное же время этот показатель увеличивается уже до 95%.

Вполне естественно, что для противника эти стальные транспортные магистрали будут представлять первоочередной «интерес» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому совершенно очевидно, что и сегодня без мобильных, укомплектованных современной техникой и хорошо подготовленных подразделений, способных оперативно решать задачи по восстановлению, заграждению, разминированию, техническому прикрытию, строительству участков железных дорог и повышению их живучести и пропускной способности, устройству обходов железнодорожных мостов, наведению и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов российской армии не обойтись. Не говоря уже о том, что в настоящее время Железнодорожные войска отвечают за состояние подъездных путей на так называемых специальных объектах.

Как сообщал заместитель главы военного ведомства генерал армии Дмитрий Булгаков, в 2015 году Железнодорожным войскам предстоит выполнить задачи на 60 объектах, построить более 100 км железнодорожных путей, заменить более 180 комплектов стрелочных переводов. А в целях повышения живучести и противопожарной защиты железнодорожными батальонами механизации в текущем году выполняется обваловка 82 объектов хранения боеприпасов.

Кстати, именно военные железнодорожники недавно обеспечили и строительство стальной ветки к месту проведения международного военно-технического форума «Армия-2015» в подмосковной Кубинке, услугами которой воспользовались десятки тысяч гостей мероприятия.

Вполне логично, что без участия подразделений Железнодорожных войск сегодня не обходится ни одно крупное учение, среди которых – «Центр-2011», «Кавказ-2012», «Запад-2013», «Восток-2014». Причем отработка военными железнодорожниками своих специфических задач в ходе этих учений осуществлялась в условиях противодействия диверсионным группам условного противника, с проведением поиска и обезвреживания взрывоопасных устройств на железнодорожных путях, решением вводных по техническому прикрытию магистралей и транспортных узлов.

Впрочем, востребованность военных железнодорожников не ограничивается лишь рамками военного ведомства.

Достаточно вспомнить, что в период оказания помощи населению пострадавших от наводнения регионов Дальнего Востока в августе-сентябре 2013 года подразделения Железнодорожных войск проводили отсыпку и восстановление размытых участков дорог, укрепление опор мостов и переправ и другие работы.

А в настоящее время военные железнодорожники с опережением графика решают важнейшую задачу по строительству 20-километрового участка нового железнодорожного пути в обход Украины на направлении Журавка–Миллерово.

При этом, как сообщил начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков, строительные работы, в которых задействовано свыше 350 единиц техники и около 600 военнослужащих, ведутся с выполнением ежесуточных планов на 120–140%.

Стоит предположить, что уже в недалеком будущем в деятельности Железнодорожных войск появится еще одна стратегически важная задача.

Появление у России нового боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» потребует создания необходимой инфраструктуры как в местах базирования ядерных поездов, так и на маршрутах их боевого патрулирования. Наверняка потребуются замена и укрепление участков железнодорожного полотна по пути следования этих спецпоездов.

И к решению этой задачи военным железнодорожникам необходимо будет подойти уже, что называется, в полном всеоружии: и структурном, и техническом, и профессиональном.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суды не наблюдают малозначительных преступлений

Суды не наблюдают малозначительных преступлений

Екатерина Трифонова

Кассационная инстанция разбирается с приговорами за кражу сена и старой плитки

0
847
ОПЕК+ готовится продлить ограничения по добыче нефти

ОПЕК+ готовится продлить ограничения по добыче нефти

Ольга Соловьева

Ослабление контроля над добычей обвалит цену барреля черного золота

0
887
Первые решения Трампа американцам понравились

Первые решения Трампа американцам понравились

Геннадий Петров

Судя по опросам, политик стал более популярен, чем до избрания президентом

0
1200
Минфин визуализирует доходы экспортеров

Минфин визуализирует доходы экспортеров

Анастасия Башкатова

Доллар, не чувствуя преград, устремился к 115 рублям

0
1060

Другие новости