0
7514
Газета Реалии Интернет-версия

07.07.2017 00:01:00

Блеск и нищета петербургского салона

Тэги: фсб, мчс, севастьянов, вмф, горшков, форд, россия, дыгало, скорпена


В минувшее воскресенье завершил работу 8-й Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге (МВМС-2017). Его организаторы постарались показать все новинки кораблестроительной отрасли, предназначенные для Военно-морского флота, МЧС и Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, а также иностранных покупателей. Несмотря на санкции и просто равнодушное отношение командования флотов западных стран к российскому кораблестроению, салон сделал шаг вперед в своем развитии. К такому выводу подводит официальная статистика.

В первом салоне МВМС-2003 участвовали 52 компании из 22 стран и 26 иностранных делегаций. У причалов было ошвартовано 19 российских кораблей и катеров. В МВМС-2011 – 71 компания из 30 стран и 91 официальная делегация из 68 стран. В МВМС-2013 – 89 иностранных компаний из 31 страны и 75 официальных делегаций из 51 страны. В демонстрационном разделе были представлены 36 кораблей, катеров и судов. А вот на МВМС-2015 прибыли только 46 официальных делегаций из 39 государств. Участниками экспозиции были 40 компаний из 28 стран. У причалов Морского вокзала и на акватории выстроились 39 кораблей и катеров российских.

Остается уточнить аналогичные данные для 8-го салона. Сделать это оказалось непросто. По словам первого заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Андрея Бойцова, в салоне планировали принять участие 49 иностранных компаний из 29 стран. Об этом Бойцов сказал на пресс-конференции во время неофициального открытия работы салона. Что касается иностранных делегаций, то, по словам гендиректора ООО «Морской салон» Михаила Золотарева, приглашения были разосланы в 53 страны, прибыли из 52 стран, то есть на шесть делегаций больше, чем в предыдущий раз.

Если в 2011 году приглашения отправили в 124 страны, а приехали из 68, то налицо явный прогресс в эффективности рассылки приглашений. Это количественная сторона, а качественная – только 20 иностранных делегаций, как сказал заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов, должны были участвовать в переговорах.

На показе кораблей и катеров решили сэкономить. Их было всего 18, из которых 8 – построены в городе на Неве. Такие цифры привел председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. Получается не международный, а санкт-петербургский салон. Судите сами: заявки на участие в салоне прислали более 400 отечественных компаний, из них 180 – петербургские.

Не все руководители оказались подготовленными к встрече с журналистами. Из пяти проектов самых продаваемых на экспорт кораблей и подводных лодок представитель Рособоронэкспорта назвал только два: подводные лодки проекта 636 и фрегаты проекта 11356. И в этом тоже нет ничего удивительного. Остальной российский товар – это в основном мелкие плавсредства, такие как скоростные катера для прибрежной зоны.

Представитель ВМФ вообще подошел к ответам на вопросы журналистов избирательно. Например, на вопрос о том, где во время салона можно увидеть подводные лодки, он не без юмора ответил: «В море». А когда его спросили о судьбе многоцелевых фрегатов дальней морской зоны проекта 22350, рассказал только о двух из четырех.

Впрочем, эти фигуры умолчания вполне объяснимы и простительны. Ввиду санкций просто неприлично спрашивать, почему корабли не могут достроить в соответствии с планом. Но причины ведь не только в санкциях. Первый фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» был заложен более 11 лет назад, спущен на воду – более 6 лет назад. И только сейчас вышел на государственные испытания. «Завершает государственные испытания и в этом году будет принят в состав ВМФ», – сказал заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. 11 лет строительства – непозволительная роскошь для корабля водоизмещением около 5 тыс. тонн, особенно если учесть, что ему служить предстоит еще как минимум 25 лет. А ведь он не атомный авианосец «Джеральд Форд», который построили менее чем за восемь лет, и не эсминцы типа «Арли Бёрк», которые строят по два года.

В рамках МВМС-2017 показали российские новейшие корабли и катера, причем в большей степени катера, которые могут заинтересовать потенциальных покупателей. «Сегодня ФСВТС России фиксирует все большее количество обращений от инозаказчиков по военно-морской тематике. И это не случайно, поскольку наши корабли и другая техника ВМС зарекомендовали себя как качественные, неприхотливые в эксплуатации и оптимальные с ценовой точки зрения», – рассказал журналистам Андрей Бойцов.

На выставке представили большую линейку катеров: десантный, водолазный, гидрографический, многофункциональный, патрульный, противодиверсионный, рабочий. Однако это была демонстрация дешевого товара, а не мощи Военно-морского флота России и соответственно ее кораблестроительной отрасли. Может быть, поэтому пресс-секретарь главкома ВМФ Игорь Дыгало советовал вице-адмиралу Виктору Бурсуку не отвечать на вопросы журналиста (аудиозапись имеется в редакции). Но помечтать-то хочется.

«Строительство серии подводных лодок типа «Лада» будет продолжено. В ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки. ВМФ считает, что они станут основой неатомного подводного флота России», – рассказал Виктор Бурсук о подводной лодке проекта 677, которая еще в 2004 году должна была стать достойным ответом немецкой U-31 «Виттенберг» проекта 212А с анаэробной энергетической установкой. Но и спустя 13 лет – не стала. В строительстве подводного неатомного флота Россия скатилась на четвертое место после немецких лодок типа «Виттенберг», французских «Скорпена» и «Агоста» 90B.

Еще одна мечта – построить собственные «мистрали».

«До 2025 года мы собираемся иметь в строю как минимум два универсальных десантных корабля», – сообщил Виктор Бурсук.

Мы пожелаем военным морякам, чтобы все их мечты сбылись, иначе Россия рискует потерять статус морской державы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
322
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1344
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1991
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1381

Другие новости