0
46224
Газета Реалии Интернет-версия

15.06.2018 00:01:00

Ил-276 – самолет для войны и мира

Впервые в российской практике решено объединить совместные государственные и сертификационные испытания

Тэги: ил276, ил214, ил112, ил76, ан12, пс90, пд14, ильюшин, оак, мтс


ил276, ил214, ил112, ил76, ан12, пс90, пд14, ильюшин, оак, мтс Средний военно-транспортный самолет Ил-276. Рисунок с сайта www.ilyushin.org

5 июня 2018 года ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщило, что сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными.

Возможность совмещения сертификационных испытаний для гражданского сектора и совместных государственных испытаний для военных была заложена уже в тактико-техническом задании, которое впервые в истории создания военно-транспортных самолетов подготовлено с учетом норм Министерства обороны РФ и требований Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит результаты государственных и сертификационных испытаний засчитывать как для военных, так и для гражданских целей, что даст возможность ускорить начало серийного производства, а также существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и уменьшить период ввода в эксплуатацию в гражданской сфере.

Напомним, что Ил-276, ранее носивший обозначение Ил-214 и также известный еще как МТС (многоцелевой транспортный самолет) или СВТС (средний военно-транспортный самолет), первоначально разрабатывался «Илом», корпорацией «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Однако в конце 2015 года Индия вышла из сделки из-за финансовых сложностей и неготовности принимать машину на вооружение. Рассматривались также и другие причины, побудившие Дели принять такое решение.

Данный самолет позиционируется как некий промежуточный вариант между легким военно-транспортным Ил-112 и тяжелым Ил-76. Грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче. Значительная часть бортового оборудования будет унифицирована с военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, серийное производство которого налажено в Ульяновске и впервые в РФ осуществляется с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. В Россию производство Ил-76 перенесено из бывшей союзной республики, поскольку ранее данные машины серийно собирались в Ташкенте (Узбекистан).

Новый Ил-276 – проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, который создается в интересах Минобороны России и предназначен прежде всего для замены Ан-12, чей летный ресурс будет исчерпан через несколько лет. С 2023 года начнется выбывание этих машин из строевых частей, и времени на разработку нового самолета, вывод его на испытания и запуск в серийное производство остается относительно немного.

Сократить сроки выхода на серийное производство позволяет и цифровое проектирование, которое, начиная с этапа эскизного проекта, дает возможность увязывать все требования, относящиеся к конструкторским разработкам, проработке технологичности конструкции, подготовке производства, логистики, дальнейшего обслуживания и эксплуатации самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах.

Самолет Ил-276 рассматривается в первую очередь в качестве транспортной машины для широкой номенклатуры грузов массой до 20 т с доставкой на расстояние до 2 тыс. км со скоростью 800 км/ч. Он сможет подниматься в небо и приземляться на обычный грунтовый аэродром без специально оборудованных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Кабина летчиков рассчитана на трех членов экипажа. Самолет должен стать, как говорят, авиационной платформой, которую можно будет использовать в различных целях. Вероятно, в будущем может появиться проект самолета-заправщика на базе исходной военно-транспортной машины.

Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которая изготавливается российскими производителями достаточно давно и ее производство досконально изучено, данные двигатели устанавливали на Ил-76. На первых Ил-276 предусматривается установка двух турбовентиляторных двигателей семейства ПС-90-А, отвечающих нормам ICAO по шуму и эмиссионным выбросам. В дальнейшем же силовую установку должны заменить на вариант с более мощными двигателями ПД-14М.

Опытный и серийные образцы будут строиться в цехах ульяновского предприятия «Авиастар-СП» Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной компании.

Спрос на такую технику велик, и отечественная промышленность может рассчитывать на получение новых контрактов в стране и за рубежом.

«Нет такого дела, которое нельзя было бы сделать лучше», – эти слова выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина стали девизом ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина». И пусть новое руководство «Ила» и создаваемые новые самолеты будут надежными и опровергнут еще одно высказывание последних лет, уже народное: «Лучшее – враг хорошего».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


SEC объявила о завершении расследования в отношении компании МТС

SEC объявила о завершении расследования в отношении компании МТС

Владимир Комаров

0
1118
Российская техника «вторглась» в ЮАР

Российская техника «вторглась» в ЮАР

Отечественные разработчики приняли участие в крупнейшей выставке в Африке AAD-2018

0
7377
«Бархатный сезон»  отечественной гидроавиации

«Бархатный сезон» отечественной гидроавиации

Александр Манякин

Выставка в Геленджике прошла в новом формате

0
1848
"Москва – Пекин": новое звучание

"Москва – Пекин": новое звучание

Владимир Щербаков

0
1729

Другие новости

Загрузка...
24smi.org