0
47408
Газета Реалии Интернет-версия

03.04.2020 00:01:00

Предназначение дальних ударных самолетов «Уралбомбовец»

О том, как накануне Второй мировой войны польские бомбардировщики «бомбили» Берлин

Александр Широкорад

Об авторе: Александр Борисович Широкорад – историк, писатель.

Тэги: польша, вторая мировая, война, бомбардировщики, мсква, ссср, германия, гитлер


польша, вторая мировая, война, бомбардировщики, мсква, ссср, германия, гитлер Фото сайта wikipedia.org

Русские люди с большим удовольствием отмечают праздник 1 апреля. Немцы его именуют Днем дурака. А вот у польских историков 1 апреля – обычный будничный день. Вероятно, у них все 365 календарных дней, как у нас 1 апреля. Есть ли хоть один народ в мире, у которого все население произошло от славян, а панство – исключительно от сарматов? Есть ли хоть одна столь миролюбивая и демократическая страна, подданные которой за пять лет ограбили и сожгли десятки русских городов, в то время как у польского короля Сигизмунда III в 1604–1609 годах был «вечный мир» с Россией, все статьи которого король неукоснительно выполнял?

Соседям не нравились буйные паны, и посему польские историки объявили Польшу «Христом Европы ХХ века». А всех соседей… иудеями. Последние 80 лет британские и германские историки спорят, кто первый во Второй мировой войне начал бомбардировки мирных городов. В конце 1939 года британские СМИ даже кокетничали, публикуя карикатуры, где Гитлер проклинает британские самолеты, сбрасывающие листовки – «Кидайте бомбы, газы! Но только не листовки! »

Но вот известный профессор Исторического института Варшавского университета Павел Вечоркевич (автор книг «Политическая история Польши 1935–45» и «Кампания 1939 года») выдал сенсацию. Оказывается, 6 августа 1939 года впервые во Второй мировой войне польские бомбардировщики бомбили Берлин. Эти четырехмоторные стратегические бомбардировщики поляки начали разрабатывать в 1934 году. Они предназначались для уничтожения советских городов и заводов на Урале и в Восточной Сибири и соответственно именовались «Уралбомбовец» (Р-438 «Olgcaster»).

«Производство бомбардировщиков было организовано на заводе «Урсус» в Варшаве. Одновременно с началом производства была сформирован 300-й авиаэскадрон тяжелых пикирующих бомбардировщиков «Всхуд» («Восток»). В ходе испытаний первого опытного образца «Ольгкастера» было выявлено, что женский организм гораздо легче переносит нагрузки во время процесса пикирования самолета в сравнении с мужским, поэтому авиаэскадрон комплектовался смешанным женско-мужским составом. Женщины были пилотами, штурманами и радистами, а мужчины – стрелками и механиками.

Командир 300-го авиаэскадрона «Всхуд» полковник Яжина Гранжулевская на свой страх и риск приняла самостоятельное решение – нанести 6 сентября 1939 года авиаудар по Берлину. Главная цель – Рейхстаг! Небо над Берлином было мирным и безоблачным. ПВО германской столицы не ожидало гостей. Тридцать огромных самолетов выстроились в гигантский круг и поочередно стали пикировать на Рейхстаг. Как впоследствии удалось установить, Гитлера спасло только чудо. После первого взрыва пятитонной «Львовской детки» он подумал, что в Берлине началось землетрясение, и выбежал из бункера, расположенного под Рейхстагом, на улицу к стоянке автомобилей. Там его спас весьма расторопный шофер Клепке, который схватил своего хозяина в охапку, затолкал в машину и умчался прочь от Рейхстага. Если бы не расторопность шофера, то смерть Гитлера наступила бы уже 6 сентября».

Ну а затем руководители Германии, Англии и СССР договорились засекретить грандиозный польский налет. И только в XXI веке Павел Вечоркевич открыл нам правду.

А, может, Вечоркевич пошутил? Увы, в таком духе он уже не один год просвещает студентов и все польское посполитство. Вот, например, его интервью газете Rzeca-Posplita:

«Какую роль играла Польша в военных планах Адольфа Гитлера? Ключевую. Вплоть до весны 1939 года она являлась для него антибольшевистской преградой на случай войны с Францией, с нападения на которую он намеревался начать конфликт. После победы на Западе Польша должна была быть ценным и необычайно важным партнером в походе на Советский Союз. В последнем разговоре с Беком в Берхтесгадене Гитлер напрямую сказал, что каждая польская дивизия под Москвой – это одной немецкой дивизией меньше. Глава Рейха предлагал нам тогда участие в разделе Европы.

Гитлер же никогда не относился к своим союзникам так, как Сталин к странам, завоеванным после Второй мировой войны. Он уважал их суверенитет и правосубъектность, накладывая лишь определенное ограничение во внешней политике. Наша зависимость от Германии, следовательно, была бы значительно меньшей, чем та зависимость от СССР, в которую мы попали после войны.

Мы могли бы найти место на стороне Рейха почти такое же, как Италия, и наверняка лучшее, нежели Венгрия или Румыния. В итоге мы были бы в Москве, где Адольф Гитлер вместе с Рыдз-Смиглы принимали бы парад победоносных польско-германских войск».

Как видим, Вечоркевич по сей день живет в мире грандиозных идей вождей Речи Посполитой. Увы, это про Пилсудского и Ко сочинена песенка: «Что они ни делают, не идут дела…» Хотели создать федерацию Межморье от Данцига до Одессы, а также Польскую колониальную империю, пытались строить линкоры для океанского флота и самолеты для бомбежки Урала, изготовили тысячи тонн бомб и снарядов с отравляющими веществами. С 1928 года сотрудничали с японцами в создании бактериологического оружия. Политических заключенных заражали бактериями в форту «Берг» Брестской крепости. Вместе с Гитлером мечтали поделить СССР.

Все было так близко и реально! Но один «облом» следовал за другим. Не сообразил пан Пилсудский отменить в Польше понедельники. И вдруг подфартило! 22 августа 1939 года в Берлине сел двухмоторный самолет «Локхид 12А» с двумя руководителями британской разведки – Сиднеем Коттоном (прототип Джеймса Бонда) и Бобом Нейвелом. Они прилетели… за фельдмаршалом Герингом. 24 августа в 10.00 «Локхид» с фельдмаршалом на борту должен был стартовать из Мюнхена в Лондон. Не путайте с полетом Гесса! На прилет «Локхида» разрешение дал сам Гитлер.

Увы, несколькими часами раньше, в 15 часов 23 августа, на Ходынском аэродроме в Москве сел личный самолет фюрера. С трапа самолета сошел министр иностранных дел фон Риббентроп. 23 августа 1939 года была среда. Но для панства она обернулась еще одним черным понедельником. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Союзники Нетаньяху покусились на армейские полномочия

Союзники Нетаньяху покусились на армейские полномочия

Игорь Субботин

Глава Генштаба Израиля попал под критику за кадровые перестановки

0
828
Качиньского неожиданно подвела память

Качиньского неожиданно подвела память

Валерий Мастеров

В Польше приступили к расследованию прослушки спецслужбами политиков

0
827
Война в секторе Газа возвращает войска США на Ближний Восток

Война в секторе Газа возвращает войска США на Ближний Восток

Новый канал помощи палестинцам как признак кризиса в подходах к урегулированию

0
914
Под конец хрущевской оттепели

Под конец хрущевской оттепели

Вячеслав Огрызко

О первой экранизации романа Юрия Бондарева «Тишина»

0
3957

Другие новости