0
720
Газета Регионы России Интернет-версия

19.03.2003 00:00:00

"Люфтганза" воюет на Южном Урале

Тэги: пермь, аэропорт, люфтганз


Из-за беспрецедентно жесткой позиции представительства немецкой авиакомпании "Люфтганза" в Перми под угрозой срыва оказалось своевременное завершение реконструкции единственного пермского аэропорта - "Большое Савино". Между тем сегодня в этот масштабный проект уже вложен не один десяток миллионов рублей из федерального и областного бюджетов.

Предполагалось, что для успешного окончания ремонтных работ грядущим летом пермский аэропорт должен быть полностью закрыт для взлета и посадки самолетов ежедневно с 9 до 18 часов. Однако "Люфтганзу" такой поворот событий не устроил. Представитель немецкой авиакомпании в Перми Рональд Шульц обратился к губернатору Пермской области Юрию Трутневу с письмом, в котором выразил свое несогласие с планами пермских властей по реконструкции аэропорта. Господин Шульц заявил о том, что "Люфтганза" по-прежнему желает отправлять свои самолеты из Перми во Франкфурт-на-Майне в 12 часов дня по местному времени. И никакой другой график компанию не устраивает.

Рональд Шульц потребовал у пермских властей открывать взлетную полосу для немецких авиалайнеров именно в полдень - по понедельникам, средам и пятницам (дни полетов "Люфтганзы"). В противном случае представитель "Люфтганзы" заявил о намерении полностью свернуть деятельность авиакомпании на Западном Урале. Если это произойдет, то пермякам придется летать в Европу через филиалы "Люфтганзы", расположенные в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, что, естественно, принесет жителям Западного Урала существенные неудобства.

В государственном унитарном авиапредприятии "Пермские авиалинии" заявили, что если пойти на требования немецкой авиакомпании, то подрядчики смогут заниматься реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта "Большое Савино" лишь три раза в неделю, а это ставит под угрозу весь график завершения ремонтных работ. А им, в частности, предусматривается реконструкция оставшихся 400 метров взлетно-посадочной полосы и полный монтаж новой системы светосигнального оборудования.

Изучив ультимативные требования "Люфтганзы", пермские власти, видимо, сочли, что уход немецкой авиакомпании может нанести ущерб имиджу Западного Урала в глазах потенциальных иностранных инвесторов. А потому приняли решение пойти на уступки "Люфтганзе". Решено, что грядущим летом пермский аэропорт будет открыт для полетов в понедельник, среду и пятницу (то есть в дни полетов "Люфтганзы"). В итоге само завершение работ в "Большом Савино" уже в этом году поставлено под угрозу. Не исключено, что их придется переносить на лето 2004 г., что, разумеется, повлечет за собой дополнительные затраты.

Пермский аэропорт уже закрывался с конца июля по начало ноября прошлого года для проведения первого этапа ремонтных работ. Тогда "Люфтганза" не выдвигала ультиматумов, подобных нынешнему, а просто прекратила на этот период рейсы из Перми во Франкфурт и обратно. Правда, сегодня в пермском представительстве "Люфтганзы" утверждают, что из-за реконструкции "Большого Савино" немецкая авиакомпания только в прошлом году понесла немалые убытки.

Да и вообще, по словам немцев, самолеты летают из Перми в Германию и обратно заполненными в лучшем случае лишь наполовину. И лишь благодаря промежуточной посадке в Нижнем Новгороде удается довести загрузку рейсов до 100 процентов. Так что, мол, в любом случае нужно подумать о целесообразности дальнейшего пребывания "Люфтганзы" на Западном Урале.

Кстати, 1 апреля исполнится ровно шесть лет с момента открытия офиса "Люфтганзы" в пермском аэропорту "Большое Савино". Сегодня "Люфтганза" выполняет полеты на самолетах "Аэробус А319" и "Аэробус А320" по маршруту Пермь-Франкфурт-на-Майне с промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде трижды в неделю. В течение пяти с половиной лет - с 1997 по 2002 г. - представителем "Люфтганзы" в Перми был Франк Лангсдорф. Затем его без объяснения причин перевели на работу в Белоруссию, а на его место был назначен Рональд Шульц.

Несмотря на массированную рекламу своих услуг, проводимую пермским представительством "Люфтганзы", мало кто из пермяков может воспользоваться предложениями немецкой авиакомпании. Главная причина - дороговизна авиабилетов, приобретение которых не по карману даже представителям среднего класса. Вот и получается, что самолетами "Люфтганзы" могут летать лишь избранные жители Западного Урала.

Но даже они нередко выказывают недовольство качеством предоставляемых услуг и их несоответствием ценовому уровню, заданному немецкой авиакомпанией. Бывали случаи, когда самолеты "Люфтганзы" прилетали во Франкфурт с задержкой, из-за чего транзитные пассажиры опаздывали на пересадку на другой рейс. Да и качество обслуживания в полете тоже оставляет желать лучшего.

Создается впечатление, что именитая немецкая авиакомпания явно относится к российскому рынку как второстепенному. И считает себя вправе диктовать на нем свои условия┘

Пермь


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
723
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
638
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
751
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
518

Другие новости