0
2818
Газета Регионы России Интернет-версия

14.08.2007 00:00:00

«Кадыровцы – это весь чеченский народ»

Тэги: кадыров, чечня, нургалиев, делимханов


кадыров, чечня, нургалиев, делимханов Адам Делимханов: «Перемены в Чечне – заслуга президента».
Фото автора

«Только непрофессиональный человек может говорить о том, что ситуация в Чеченской Республике осложнилась», – заявил, побывав недавно в Грозном, министр внутренних дел России Рашид Нургалиев. По его словам, «любой человек, который проедет по республике и ознакомится с положением дел, может убедиться в том, что все разговоры о нестабильности носят надуманный характер и абсолютно не соответствуют действительности».

Как отметил министр, органы внутренних дел республики работают на упреждение: они уже добиваются предотвращения возможных терактов или иных тяжких преступлений, и благодаря им достигнута стабильность. «Я такие выводы делаю как профессионал, как человек, который владеет ситуацией, и я могу сказать, что ситуация в Чечне не только не осложнилась, но еще более улучшается», – заявил глава МВД, отметив вклад в дело укрепления правопорядка президента Чечни Рамзана Кадырова, который, по словам министра, не только занимается экономикой и восстановлением социальной сферы, но и оказывает поддержку в становлении органов внутренних дел.

В свою очередь, президент Рамзан Кадыров, говоря о позитивных процессах в республике, подчеркнул, что они стали возможны благодаря самопожертвенной работе членов его команды. Журналист Максим Даев попросил раскрыть секрет этих впечатляющих преобразований ближайшего соратника чеченского лидера, первого вице-премьера республики Адама Делимханова.

– Грозный выгодно отличается от столицы соседних республик не только по состоянию безопасности, но уже и внешним видом. Как этого удалось добиться?

– В этих действительно поразительных переменах, в первую очередь, заслуга президента, Героя России Рамзана Кадырова. Исключительно благодаря его настойчивости и упорству удалось переломить ситуацию. А она, как все мы помним, была очень тяжелой. Еще пару лет назад Грозный и многие другие населенные пункты лежали в руинах. Люди были измучены. С одной стороны, над ними издевались военные, а с другой – бандиты разных мастей, в том числе и те, кто называл себя борцами за независимость. Президент брал нас c собой и практически каждый день отправлялся на встречу с людьми. Изучал их проблемы и решал, не откладывая. Эти маршруты пролегали по самым отдаленным районам, хотя это было далеко не безопасно. Люди, видя, что мы искренне хотим помочь им, шли на контакт. Благодаря такому взаимопониманию мы пришли к тому, что сегодня мы имеем. Конечно, не все проблемы решены. Еще много нужно восстанавливать, не перевелись и так называемые боевики. Недавно они напали на Ца-Ведено и убили ни в чем не повинных людей, в том числе двухлетнего ребенка.

– Выходит, что с боевиками еще не покончено?

– Мы не говорим, что их нет совсем. На свободе пока Раппани Халилов, Доку Умаров и еще несколько так называемых эмиров. С каждым по несколько десятков боевиков. Всего может быть до 100 человек наберется. Они разные – заблудшие, кем-то обиженные, откровенные уголовники.

– Говорят, что к боевиками уходит молодежь.

– Это неправда. Если кто-то и попадает к боевикам, то это те, которые совершили какие-то преступления в разных регионах страны или в самой Чечне. Такие люди, опасаясь преследования со стороны правоохранительных органов, скрываются. Им удобно называть себя боевиками. Ведь в случае чего можно бить себя в грудь и говорить, что они воевали за независимость. Но никто им не поверит. Чеченцы уже определились, заявив, что они навсегда с Россией. Следует напомнить, что единственным чеченским лидером, который дал народу возможность добровольно выразить свою волю, был Ахмад-Хаджи Кадыров. До него делались только громкие заявления от имени народа.

– В Чечне очень много молодых людей, которые не могут найти хорошо оплачиваемую работу. Нет опасности, что кто-то, отчаявшись, устроится в мирной жизни, подастся в горы?

– Хорошо оплачиваемую работу трудно найти везде (смеется). Непросто с этим и у нас. Однако количество рабочих мест, в том числе неплохо оплачиваемых, увеличивается с каждым днем. Грозный восстанавливается, появляются новые предприятия, разработана и выполняется специальная программа по созданию дополнительных рабочих мест. Пока, по нашим данным, свыше половины трудоспособного населения не имеет постоянной работы. Но уже к концу следующего года, думаю, безработных станет вдвое меньше. Это произойдет за счет частных инвестиций. Недавно президент Рамзан Кадыров заключил инвестиционные договоры с крупными российскими компаниями. А по поводу того, куда смотрит наша молодежь, приведу такой пример. На День Конституции России десятки тысяч молодых людей вышли на улицы Грозного и выразили свою поддержку нашему президенту и его политике.

– Грозный успешно восстанавливается. А как с другими населенными пунктами, которые также были разрушены?

– Еще до начала восстановления Гудермеса и Аргуна по указанию президента я и еще несколько руководителей правительства выехали в горные районы – Шатоевский, Итум-Калинский и Шаройский. Это самые труднодоступные районы. Там даже в советские времена не везде было электричество, телевидение, больницы и школы. Теперь там все это есть. Хочу отметить, что мы не ждали специального финансирования из российского бюджета, работали, изыскивая ресурсы из других источников. Много сделано за счет средств из Регионального фонда имени Ахмада Кадырова.

– В соседней Ингушетии в последнее время резко обострилась ситуация, постоянно происходят обстрелы, взрывы, нападения на милицию. Говорят, что этим занимаются боевики, которых вытеснили из Чечни.

– Я бы не стал говорить, что ситуацию в соседней республике обостряют исключительно боевики, которых вытеснили из Чечни. Проблемы Ингушетии, Дагестана и других регионов Кавказа существовали еще до начала первой чеченской войны. Всякого рода эмиссары, выполнявшие задания различных спецслужб, представители экстремистских организаций к нам, в Чечню, как раз попали из Дагестана и некоторых других республик. То есть я хочу сказать, что беда, с которой столкнулся наш народ, пришла извне. Но мы сумели справиться с ней, хотя и не обошлось без жертв. А вот в Ингушетии и Дагестане, судя по всему, пока не справляются.

– Может быть, есть смысл чеченский опыт использовать там, применить, скажем, в борьбе с боевиками чеченские силовые структуры?

– Чеченские силовики призваны выполнять задачи в республике. Но если будет приказ Главнокомандующего Вооруженных сил России президента Владимира Путина, всюду, даже за пределами России, чеченские силовики готовы выполнить поставленную перед ними задачу.

– Для Чечни всегда остро стояла проблема хищений нефти. Лет 5–6 назад, говорят, чуть ли не половина добываемого сырья уходила «налево». Как теперь с этим?

– По указу первого президента Чечни Ахмада Кадырова был создан специальный полк по охране нефтепровода. Став руководителем этой структуры, я сделал все возможное, чтобы искоренить хищения нефти. И добился этого в кратчайшие сроки. Буквально через две недели после создания спецполка хищения прекратились. Сегодня эта проблема в прошлом. Все эти бандгруппы, которые воровали и вывозили за пределы республики огромное количество нефти, разгромлены.

– Странно, как могли вывозить ворованную нефть за пределы республики, когда все дороги контролировались военными?

– Некоторые товарищи в погонах набивали себе карманы, закрывая глаза на «левые» нефтевозы. Не желавший мириться с этим президент Ахмад Кадыров обязал меня пресечь хищения нефти, кто бы за этим ни стоял – военные там или еще кто-то. И все прекратилось.

– Говорят, что после этого у вас испортились отношения с некоторыми военными.

– Возможно, что кому то мы сильно досадили, помешали наживаться за счет народного добра. Думаю, что в их числе были и люди в погонах. Но для меня важнее было не с кем отношения сохранить, а выполнить поставленную передо мной первым президентом республики задачу.

– В прессе часто можно встретить выражение «кадыровцы». Это бывшие боевики?

– Кадыровцы – это весь чеченский народ, который, как я уже говорил, свой выбор сделал на референдуме, проголосовав за единство с Россией. А что касается тех, кто раньше воевал, а теперь служит в милиции, то с ними никакой проблемы нет. Эти ребята, которые, поверив первому президенту Чечни Ахмаду Кадырову и его сыну Рамзану, вернулись в мирную жизнь, абсолютно надежны. Недавно начальнику Шалинского РОВД Магомеду Даудову дали Героя России, а он, кстати, бывший боевик.

– Как вам видится будущее Чечни?

– Недавно я вручал ключи от новых квартир сотруднику Шелковского РОВД Валерию Алфинову и врачу республиканской больницы Руслану Лесив. Они приехали в Чечню из Тюмени. Приехали, посмотрели, как тут налаживается жизнь, и решили остаться. Навсегда. Я думаю, что этот факт говорит за себя сам.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
612
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
540
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
643
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
452

Другие новости