0
786
Газета Регионы России Интернет-версия

20.09.2007 00:00:00

Дороги, которые мы выбираем

Тэги: форум, железная дорога, тыва


Общеизвестно, что одна из традиционных российских бед – дороги. По современному выражаясь – транспортная инфраструктура. Вернее, ее отвратительное состояние или вовсе отсутствие. Как в Республике Тыва, например, которая в XXI веке так и не соединена с федеральной сетью железных дорог. А поскольку прогресс по большей части идет по шпалам, то вполне закономерно, что небольшая сибирская республика – безусловно дотационный и вообще один из самых депрессивных отечественных регионов.

Между тем железнодорожное строительство, особенно в суровых сибирских условиях, – технически очень сложный и затратный проект, из тех, за которые практически никто не отваживается браться. Наверное, именно поэтому заранее обеспечен большой интерес к стенду «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК) на выставке Инвестфонда РФ в рамках открывающегося сегодня в Сочи XI Международного экономического форума.

Инвестфонд, как известно, предназначен для финансирования инфраструктурных проектов, имеющих общегосударственное значение. Железнодорожный проект ОПК в полной мере этому определению отвечает. Как отвечает и столь модному сегодня принципу частно-государственного партнерства. Слагаемые очевидны: Тыва богата полезными ископаемыми, высококачественным коксующимся углем, в частности. Однако вывезти уголь без «железки» через горы невозможно. Бедные (в прямом и переносном смысле) тывинцы сидят на богатстве, а имеют от него только проблемы, поскольку местным углем топят местную ТЭЦ. Беда в том, что дефицитный коксующийся уголь по своим характеристикам для обогрева мало подходит (в Кызыле оседают от него хлопья сажи), этот бы уголек металлургам, а в Тыву – сорта попроще или мазут. Но без дороги опять же не выходит.

В итоге двигателем прогресса выступила ОПК, она же, кстати, стала и золотым спонсором нынешнего Кубанского форума. Все логично: корпорации принадлежит лицензия на разработку около 1 млрд. тонн угля Элегестского месторождения республики. В марте этого года правительственная комиссия наконец одобрила проект, который пополам профинансируют Инвестфонд и ОПК. В итоге корпорация получает возможность полноценно добывать уголь, а республика – рабочие места, отчисления в бюджет и вообще прогресс, который неизбежно придет по рельсам. Интересы государства и частного бизнеса совпали – вот оно и частно-государственное партнерство.

Другой крупный и опять находящийся в прямой увязке с государственными интересами проект ОПК, представленный в Сочи, – создание компакт-верфи мирового класса в Санкт-Петербурге. Здесь уже целью государства является разработка природных ресурсов, в данном случае – на богатом нефтью и газом континентальном шельфе. Только для массированного выхода на шельф нужны новые крупнотоннажные суда, которые на существующих в стране верфях строить невозможно. Поэтому ОПК, в структуру которой входят Северная верфь, Балтийский завод и ЦКБ «Айсберг» в Питере, разработала концепцию реструктуризации своих судостроительных активов. На базе Северной верфи предполагается создание современной компакт-верфи, которая будет способна строить танкеры, газовозы и химовозы водоизмещением до 300 000 тонн. А необходимые для Арктики ледоколы верфь ОПК уже сегодня успешно начала строить – в марте в Мурманск ушел самый большой в мире атомоход «50 лет Победы», скоро будут сданы заказчику дизель-электрические ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург».

Словом, нынешний Кубанский форум обещает быть весьма содержательным. За время своего существования это мероприятие стало конгрессом отечественных и иностранных бизнесменов, объединив усилия предприятий из разных регионов и стран для развития экономики России. Кубанский экономический форум уже дал путевку в жизнь многим интересным инвестиционным проектам. Например, на форуме «Кубань-2005» было подписано 80 инвестиционных соглашений на общую сумму 1,3 млрд. евро. Юбилейный форум «Кубань-2006» принес в экономику Кубани 140 млрд. руб. в рамках 128 соглашений.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1370
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3580
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2027
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2305

Другие новости