Общемировая экономическая ситуация вынуждает российские регионы потуже завязывать пояса. К тому, чтобы умерить аппетиты их вотчин, призывает губернаторов Минфин РФ. Тем не менее остается целый ряд инвестиционных проектов, финансирование которых Белый дом даже не думает замораживать. К таковым относятся инвестпроекты федерального значения – комплексное развитие Южной Якутии, Нижнего Приангарья, промышленное освоение Нижнекамска и Тульской области и другие. Все получают средства из Инвестиционного фонда РФ, который в этом году планирует довести общее финансирование до 53,8 млрд. руб. Глава Минрегиона Виктор Басаргин назвал эти стройки «мегапроектами» и взял под личный контроль.
На днях министр побывал с рабочим визитом в Республике Тыва, где Инвестфонд совместно с Енисейской промышленной компанией (ЕПК) реализует «мегапроект» строительства железнодорожной ветки Кызыл–Курагино, который непосредственно связан с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей.
Добывать уголь будут предприятия, которые в регионе возводит ЕПК. Компания возьмет на себя и половину расходов по строительству железной дороги, которая обойдется инвесторам почти в 100 млрд. руб. С введением в строй производственных мощностей компания планирует привлечь для работы на угольных предприятиях сотни местных жителей, которым обещают платить зарплату не ниже среднероссийской по отрасли. Также инвестор собирается и дальше участвовать в социальном развитии региона. Чтобы закрепить намерения сторон, правительство Тувы и ЕПК в присутствии министра подписали соглашение о создании благоприятных условий для реализации проекта.
Виктор Басаргин считает возведение трассы, которую он назвал «дорогой жизни», делом государственной важности, так как это «составная часть долгосрочной комплексной программы развития транспортной инфраструктуры страны». Об этом он сказал на расширенном совещании, где обсуждался ход строительных работ и вопросы, связанные с перспективами социально-экономического развития Тувы и юга Красноярского края, по территории которого пройдет часть железнодорожной магистрали, а также проблемы экологии и культурного наследия. Проектировщики трассы прикладывают максимум усилий, чтобы не нанести ущерб знаменитой Долине Царей и природному парку Ергаки. Министр призвал подходить к этому ответственно и взвешенно, чтобы решение подобных вопросов не привело к возрастанию финансовой нагрузки на инвесторов.