0
696
Газета Регионы России Интернет-версия

25.09.2009 00:00:00

Губернская воля

Тэги: самара, кризис


Из всех руководителей российских регионов тяжелее всего сейчас приходится, пожалуй, главе Хакасии Виктору Зимину и губернатору Самарской области Владимиру Артякову. У Зимина – техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС с невосполнимыми потерями и длительным периодом восстановления объекта, который был основой экономики региона. У Артякова – крупнейший за последние годы спад социально-экономических показателей, связанный с кризисом на АвтоВАЗе.

События, потрясшие эти регионы, уже стали знаковыми для российской истории. Успешность преодоления их последствий во многом зависит от инициативности местных властей, умения принимать грамотные решения и держать удар. Это особенно актуально для главы Самарской области, который закономерно оказался на передовом рубеже социально-экономических баталий. Именно к нему, отвечающему за происходящее в крупнейшем промышленном субъекте Поволжья, приковано сейчас повышенное внимание СМИ, экспертов и аналитиков. Впрочем, Владимиру Артякову не привыкать работать в особых условиях. Для губернатора, прошедшего школу руководства АвтоВАЗом, не может быть неразрешимых задач. В нынешнем поединке с кризисом за самарским губернатором – немалый опыт и завидная выдержка.

Самарская область, властям которой нынче приходится противостоять целому каскаду социально-экономических проблем, по большому счету представляет собой опытную площадку федерального масштаба, на которой отрабатываются вопросы взаимодействия разных уровней власти, проверяется эффективность руководителей. И эта проверка уже дает первые позитивные результаты. Так, в регионе удалось в короткий срок обеспечить занятость населения путем создания тысяч новых рабочих мест, подготовить важные решения в поддержку развития малого и среднего бизнеса, не допустить социальных потрясений. Губернатор Владимир Артяков самолично инициировал процесс софинансирования региональной программы поддержки предпринимательства, которая подразумевает активную помощь потерявшим работу гражданам в адаптации к рыночным условиям. Еще один проект, координацию которого взял на себя губернатор, заключается в создании Особой экономической зоны в Тольятти, которая позволит нивелировать негативные процессы на АвтоВАЗе. А на недавнем совещании облправительства под председательством губернатора было принято решение выделить из регионального бюджета 1 млрд. руб. на поддержку поставщиков АвтоВАЗа, которые всегда были на особом счету у главы региона. Так, при непосредственном участии Владимира Артякова буквально накануне кризиса был создан автокомпонентный холдинг ОАО «Объединенные автомобильные технологии», руководить которым губернские власти пригласили бывшего топ-менеджера РАО «ЕЭС России» Владимир Аветисяна.

По сути, главе региона приходится в режиме пожарной команды замыкать на себя устранение тех ошибок и перекосов, которые скапливались в последние годы на автогиганте, пока не достигли критической точки на волне разразившегося кризиса.

«Владимир Артяков – один из самых надежных антикризисных топ-менеджеров. Свою квалификацию он подтвердил на АвтоВАЗе, который при нем в 2006–2007 годах успешно развивался и мог в то время гораздо эффективнее противостоять многим вызовам рынка. Сейчас же губернатору приходится брать на себя ответственность за корректировку решений, принимавшихся на автогиганте уже после него, хотя по большому счету спрос за них должен возлагаться на собственников предприятия, туго завязанного на региональный автокластер», – считает политолог, руководитель группы «Ресурс-Консалт» Андрей Копытов.

В противостоянии с кризисом глава Самарской области подчас вынужден идти на жесткие и принципиальные решения, невзирая на политический вес оппонентов и руководствуясь исключительно интересами региона. Так, Владимир Артяков высказал свою позицию по вопросу нашумевшего проекта объединения АвтоВАЗа и КамАЗа. Эта позиция не совпадает с решением руководства госкорпорации «Ростехнологии». «Я думаю, реализовать это объединение практически невозможно, поскольку мы находимся в разных экономических ситуациях. Объединив два предприятия с отрицательными балансами, мы не получим положительного эффекта», – заявил Артяков. Способность аргументированно обосновать свою позицию и, если потребуется, пойти на принцип всегда были сильной стороной самарского губернатора. Подчас не всем это нравится. А иногда встречает и серьезное противодействие. Так, по оценке политолога Андрея Копытова, недавняя кампания вокруг истории с «губернаторским бонусом от АвтоВАЗа», которая поднималась в СМИ и в Госдуме, скорее всего была связана именно с принципиальной позицией Владимира Артякова по вопросу объединения волжского и камского автогигантов. Впрочем, самой надежной защитой губернатора является его приверженность государственным интересам и нуждам региона, которую он не раз подтверждал делами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

В "русском мире" слышат лозунг "Своих не бросаем"

Екатерина Трифонова

Государственную политику репатриации заблокировала бюрократия на местах и в центре

0
555
КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

КПРФ продолжают выпускать на Красную площадь

Иван Родин

Оппозиционная партия провела день пионерии при полном параде

0
457
В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

В студиях и однушках трудно выполнять майский указ президента

Анастасия Башкатова

Доступность жилья остается ахиллесовой пятой рынка недвижимости РФ

0
681
Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дунцовой намекают на сложности с регистрацией партии

Дарья Гармоненко

В "Рассвете" организовали уже более 30 региональных конференций

0
574

Другие новости