0
1001
Газета Регионы России Интернет-версия

19.04.2012 00:00:00

Ограничение по-весеннему


Начиная с 1 апреля на большинстве дорог России вводятся сезонные ограничения на грузоперевозки: в зависимости от прочностных характеристик и классности дороги запрет может касаться грузовых автомобилей с нагрузкой на ось от 6–8 тонн. Период, в который могут вводиться ограничения, растянут по времени с 1 апреля по 27 июня, однако сами ограничения власти регионов вводят не более чем на месяц – на период активного таяния снегов.

Подобные мероприятия проводятся в России с 1961 года. На вопрос «зачем?» «НГ» ответил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. «Весна – период интенсивного оттаивания земляного полотна, – объясняет Астахов. – В «теле» дороги образуется вода, которая не может уйти из-за неравномерного оттаивания. Сверху на дорогу воздействует солнце, снизу – тепло земли. А посередине остается нерастаявший участок, так называемая линза. Она и препятствует тому, чтобы вода уходила из «тела» дороги. И то, что дорожная основа насыщена водой, и снижает ее прочностные характеристики, ее несущая способность снижается. И использование в этот сезон большегрузного транспорта приводит к активному разрушению дорог».

Игорь Астахов уточнил, что ограничения коснутся далеко не всех. По оценкам Федерального дорожного агентства, в стране сегодня 41 млн. автомобилей, из них 5 млн. – грузовых. И из этих 5 млн. только 1,5 млн. – автомобили общей массой более 12 тонн. Именно этой категории грузового транспорта и касается сезонный запрет. Причем касается еще и потому, что пробег такого автомобиля суммарно равен пробегу 20 тыс. легковушек. Действительно, фуры за год могут накрутить на своих одометрах десятки и сотни тысяч километров пробега. И с каждым годом этот показатель только растет: страна выходит из кризиса, растет товарооборот, вместе с ним – объем грузоперевозок и, как следствие, нагрузка на дороги.

К слову, в Федеральном дорожном агентстве эту проблему прекрасно понимают. Современные дороги, которые строятся сегодня, изначально рассчитаны на среднюю нагрузку на ось в размере 11,5 тонны. А вот дороги муниципальные строились под совсем иную нагрузку – до 6 тонн на ось. Сегодня именно они наиболее активно разрушаются в весеннее межсезонье. Сейчас эти дороги активно ремонтируются, однако, по словам Астахова, понадобится еще как минимум пять лет, чтобы ликвидировать весь так называемый недоремонт. И тогда начиная с весны 2018 года сезонные ограничения на большей части дорог будут отменены.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1500
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3865
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2161
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2429

Другие новости