Фото Reuters
На конец марта этого года намечено совещание по техрегламенту Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана о безопасности алкогольной продукции, посвященное вопросам регулирования отрасли, в том числе касающимся запрета использования ПЭТ-тары для алкоголя.Президент новоиспеченного Национального союза защиты прав потребителей (ранее возглавлявший Национальную алкогольную ассоциацию) Павел Шапкин пошел дальше и предложил запретить использование пластиковой бутылки для всей пищевой промышленности. Он направил от имени Национального союза защиты прав потребителей письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором настаивает на полном запрете использования ПЭТ-упаковки во всем пищепроме.
По логике автора письма, в России должны быть ликвидированы заводы по производству пластиковой тары, а популярные во всем мире газированные напитки автоматически исчезнут с прилавков наших магазинов, потому что у россиян просто не хватит денег на их приобретение в стеклянной бутылке. Разговоры о вреде пластика существовали и раньше, однако до сих пор противникам его применения не удалось аргументированно доказать свои доводы и опровергнуть исследования ученых. Что подтверждает и письмо Павла Шапкина премьеру.
Павел Шапкин и ранее выступал с заявлениями, которые у профессионалов вызывали недоумение. К примеру, недавно, рассуждая о возвращении грузинской алкогольной продукции в Россию, он сказал, что вино и коньяк из Грузии могут вновь стать популярными, так как их цена – 400–600 руб. – для качественных напитков совсем небольшая. Также далек оказался Шапкин от жизни простых россиян, когда в 2005 году обратился к тогдашнему министру финансов РФ Алексею Кудрину с предложением направлять излишки производимого в стране технического спирта в нефтеперерабатывающую промышленность в качестве добавок к бензину. По его мнению, это позволило бы ликвидировать рынок подпольного алкоголя, а также повысить качество отечественного топлива. Как писали СМИ, если бы предложенный маневр удался, то теневые дельцы могли бы получить возможность перевести алкогольный бизнес из черного в серый сегмент. Шапкина тогда, естественно, никто не поддержал.