0
3051
Газета Регионы России Интернет-версия

06.06.2014 00:01:00

Роботы и 3D-принтеры как приманка для школьников

Тэги: принтер, технопарк, роботы, центр, инновации, мами, lego


принтер, технопарк, роботы, центр, инновации, мами, lego Фото Reuters

Московские школьники скоро смогут получить знания о 3D-моделировании, создании роботов, причем учить детей будут на базе настоящего оборонного предприятия. В сентябре в Москве начнет работу молодежный инновационно-технический центр технопарка «Сапфир». О том, зачем оборонщикам потребовался собственный молодежный учебный центр и нужна ли детям профориентация, корреспонденту «НГ» Александру ШПАКОВУ рассказал руководитель научно-производственного предприятия «Сапфир», производящего оборудование для ракет «Булава» и «Союз», Александр СМЕТАНОВ.

– Александр Юрьевич, почему вы решили создать собственный молодежный учебный центр?

– Наше предприятие озаботилось важной проблемой – нам не хватает рабочих рук. Престиж рабочих профессий настолько упал, что молодые люди не хотят идти на производство. Возник вопрос – как их туда привлечь? Мы решили для этого создать молодежный инновационно-технический центр. В июне–июле в пилотном режиме он начнет принимать слушателей, которые хотят поучиться электронике, попробовать поработать или что-то смастерить. У многих ребят есть желание что-то сделать, они работают на компьютерах, и мы предлагаем им создать на компьютере 3D-модель, а затем прийти к нам и воплотить идею в жизнь. В нашем центре научат, как это сделать. Мы уже провели переговоры с некоторыми школами и сформировали очередь, которая постоянно пополняется. А с 1 сентября центр должен начать полноценную работу. Сейчас мы создаем места для обучения и закупаем оборудование – специальный фрезерный станок, 3D-сканеры, 3D-принтеры, компьютеры и другие специальные устройства.

– На какой учебной базе будет создаваться ваш центр и кто в нем будет преподавать?

– Помимо того, что у нас есть технопарк, на нашем предприятии с 1 сентября начнет работу кафедра инновационного менеджмента, которую буду возглавлять я, поскольку уже являюсь профессором кафедры менеджмента МАМИ. Таким образом у нас будет содружество производства, университета и лаборатории, в которой мы будем обучать и профориентировать детей. Это очень важно – профориентация, это та обертка, развернув которую ребенок может навсегда стать фанатом идеи создания вещей своими руками.

– Воспитанники центра будут посещать уроки или выполнять проекты?

– Предполагается, что с 8 до 14 часов они будут проходить обучение на уроках по 45 минут. В группах будет примерно 15 человек, и заниматься смогут ребята с пятого класса и старше. Два преподавателя будут их обучать основам прототипирования, покажут, как работать на 3D-принтере, как собирать роботов из конструкторов Lego и прочее, в зависимости от возрастной группы. С 14 до 18 часов мы планируем обучать наиболее заинтересованных ребят инновационным технологиям. Кроме того, мы закупили планшетные компьютеры и установили на них программы, которые превратили их в электронные пособия для тех, кто хочет получать больше информации и для кого уроков по 45 минут мало. Желающие будут получать этот планшет для самостоятельного обучения (его можно будет купить или взять напрокат). На базе центра мы также планируем читать лекции и даже уже начали делать это – провели два цикла лекций по маркетингу при поддержке Высшей школы экономики. Видеоверсия лекций уже размещена на сайте технопарка. В дальнейшем Высшая школа экономики совместно с институтом МАМИ будут читать у нас лекции – об этом есть уже договоренности.

– Смогут ли воспитанники центра найти себе работу в Москве? 

– Молодежный центр будет иметь собственную биржу вакансий. Сейчас у нашего технопарка 190 партнеров. В ближайшем будущем планируется наращивать их количество, партнеры технопарка будут предлагать выпускникам варианты трудоустройства. Когда проект заработает в полную силу, мы откроем подобные центры в других районах Москвы.

На мой взгляд, эффективность вложений в такой центр будет хорошей. Мы планируем выйти на рентабельность в течение трех лет. При этом школьники смогут заниматься в центре безвозмездно.

В нашей стране нужны программы обучения молодежи новым технологиям и привлечения их на наукоемкие производства. Сделать профессию рабочего интересной и престижной – задача государственной важности.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2129
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4852
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2657
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3060

Другие новости