0
5442
Газета НГ-Сценарии Интернет-версия

25.02.2015 00:01:00

Павел Гусев: Блогер - это тот же «чайник»

Павел Гусев

Об авторе: Павел Николаевич Гусев – главный редактор газеты «Московский комсомолец».

Тэги: журналистика, общество, сми, гусев, блог, блоггер


журналистика, общество, сми, гусев, блог, блоггер Фото Reuters

Как  практик и организатор журналистики я глубоко убежден, что она в России не умерла. Мы говорим о той части журналистики, которая называется политической. Но есть огромный пласт, связанный с социальными проблемами. Существует экономическая журналистика. Да, там больше пиара, немало заказных материалов. Но есть очень интересные темы, связанные с глобальными проблемами в мире экономики.

Есть городская журналистика, историческая, экологическая, научная и т.д.

Говорить о смерти журналистики абсурдно! Да, есть деградации в отношении политического восприятия происходящего. Но надо вспомнить, что история – это спираль. Мы на новом витке вернулись еще не к 1937 году, но шпиономанию уже почувствовали. Поэтому, если говорить об историческом откате назад, то мы скорее где-то в районе 60-х.

И это подсказывает, что сейчас все исправить не сможем. Хорошо бы дальше в прошлое не съехать.

Откуда у меня такой скепсис?

Хотя бы оттого, что сегодня 85% средств массовой информации принадлежит государству и его аффилированным структурам. Проедьтесь по регионам. Я недавно был в Ижевске, где мне с гордостью сказали: «У нас есть одна независимая газета».

Вот что происходит в глубине России.

А мы сегодня пытаемся социальные сети, как заплатку, приложить к журналистике. Этим, я считаю, мы себя оскорбляем. Соцсети – это как телефон. Так давайте сейчас всех владельцев мобильников объявим журналистами.

У нас раньше были юнкоры в газете, были «чайники», от которых каждый день по 10 мешков писем приносили. Но «чайник» – никакой не журналист. Блогеры – это тоже кипящие «чайники». Переизбыток желания высказаться. Есть умные, хорошие люди, но не журналисты!

Что касается рейтингов. Мне как главному редактору высокий рейтинг нужен, чтобы получить рекламу. Если я не буду в десятке, я не получу рекламу по высокой шкале – официальную рекламу.

Сегодня медиабизнес сложнейший. Вот разрешили рекламу пива, все рукоплещут. Кроме тех, кто раньше получал рекламу пива. Из пивной рекламы в СМИ вернулось менее 4%.

Но журналистика есть, была и будет. А Интернет, я убежден, – это не СМИ, лишь средство массовой коммуникации, в структуре которой журналистика интересует всего 14–15% от тех, кто заходит в Интернет. Менее 10 млн. Из которых не все живут в России. Четверть читает и смотрит нас из-за рубежа.

А 100 млн  выбирают телевидение радио, прессу. Поэтому давайте думать о традиционных СМИ и о наших возможностях в это сложное для России время..


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1665
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4152
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2289
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2588

Другие новости